Студопедия — Вторая индийская школа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вторая индийская школа






 

Однако если бы стали применять такой способ, например, в случае Гухьясамаджи, то не было бы способа созерцания «сфер очищения» – рождения, смерти и промежуточного состояния – и созерцания путём прямого восприятия соответствующих им дхарм. Следовательно, [в случае Гухьясамаджи ] применять этот способ было бы неверным. Необходимо практиковать в соответствии с сочинениями Нагабодхи и других махасиддхов, которые рекомендуют то, что изложил Цонкапа в своих Мандала-видхи (Mandala-vidhi; Тоh. 5287) и Прадиподьотана-типпани (Pradipodyotana-tippani; Toh. 5282). Там говорится, что сначала практикующий полностью созерцает «саморождение», победоносную мандалу и всё последующее230. Он выполняет подношения, хвалы, наслаждение нектаром и, свернув «саморождение», пребывает как одно главное божество. [Если пояснить это подробнее]: он проникается убеждённостью, что перешёл в центр мандалы из цветных порошков или нарисованной на ткани, и водой из сосуда действия окропляет мандалу так, чтобы её не повредить. Затем он помещает мандалу в Ясный Свет, тем самым свёртывая воображаемые и другие аспекты мандалы, но остерегается остаться в «абсолютном ничто» (akincanya <ci yang med pa>). Затем он рождает «источник дхарм» и четыре первоэлемента, после чего рождает дворец. Закончив рождение дворца, он рождает [в нём] обычные и особые престолы. На них он рождает семенные слоги, а из них, в полном совершенстве, тела [самих божеств]. Соответствующим ритуалом он рождает себя как главное божество и пребывает в его (т. е. главного божества) гордости. Тем временем он «водружает» три саттвы231, которые дают ему благословения Тела, Речи и Ума; он привлекает и притягивает джняна-саттву и применяет печать хозяина семейства. Свершив всё это, он, как прежде, отделяет себя от главного божества, подобно пламени, отделяющемуся от пламени, и усаживается у восточных врат мандалы, делая подношения, получая посвящения и т. д.

Что касается вхождения джняна-саттв, то побуждают войти тех джняна-саттв, которые уже были приглашены из своих естественных местопребываний. Затем мандалу, которую раньше возносили в небо, полностью опускают вниз. Поскольку [джняна-саттвы] уже вошли накануне, нет необходимости в том, чтобы вводить их и на следующий вечер.

Приводимое здесь выражение «пятеричное объединение» в текстах индийских учёных не встречается. В Агриме сказано: «От одного до шести», – а кроме того, там есть выражение «способ множественного объединения», которое ни разу не встречается в индийских текстах – где, однако, говорится о «четверичном объединении» и «троичном объединении»232.

Способ «пятеричного объединения» таков: самая-саттва и джняна-саттва предшествующей стадии ритуала места – это два саттвы. Объединение их с мандалой подготовки – это троичное объединение. Когда всё это объединяется с самая-саттвой и джняна-саттвой «рождения перед собой» – это пятеричное объединение. Однако когда заканчивают свёртывать «саморождение», здесь нечего объединять; потому индийские учителя применяют выражение «тождество себя и <того, что> перед собой». Суть «тождества себя и <того, что> перед собой» – утвердить гордость тем, что мандала из цветных порошков, рождённая перед собой, есть реальный дворец, а ты сам суть реальное главное божество в её центре.

Что касается метода свершения мандалы, то предлагаемый некоторыми гуру способ, когда делают подношения наряду со свершением в течение ряда дней, заключается в том, чтобы свершить мандалу в первый день, сделав так, чтобы джняна-саттвы вошли и остались. Затем (свершая мандалу в последующие дни), прежде чем её очистить – будь то мандала из цветных порошков или нарисованная на ткани, – возносят предшествующих джняна-саттв в небо, приступают к их очищению [начитывая <мантру>] «шуньята» и т. д., а свершив это, побуждают их снова сойти вниз. Это не совсем хорошо, потому что подвергает возможности вредных воздействий. Если так поступать, то в случае мандалы, нарисованной на ткани, это уничтожило бы «освящение», которое даёт условия для устойчивости [воображаемой картины]. В случае мандалы из цветных порошков, необходимо после первого преображения цветных порошков в сущность пяти семейств побудить джняна-саттв войти в мандалу и снова [их] поднять. Если речь идёт о линии, необходимо преобразить «черту знания» в сущность пяти семейств и побудить войти сюда джняна-саттв, поднимая (их) над «чертой действия»; а когда «черта знания» благословляет «черту действия», необходимо обрести убеждённость, что джняна-саттвы вошли в «черту действия», и снова их поднять. На стадии посвящения водой ученика преображают в Акшобхью, заставляют джняна-саттву войти в него и остаться, а поскольку необходимо окропить ученика перед дарованием ему посвящения короной, то до этого нужно поднять вверх того же самого Акшобхью. Здесь может быть бесконечное число вредных аспектов. Каковы бы ни были причины действовать таким образом, цель очищения до пустоты скажется в том, что будет удерживать практикующего в «абсолютном ничто».

Здесь способ очищения заключается в сплочении телесного и других аспектов в истинном состоянии Ясного Света <de kho nа nyid kyi 'od gsal gyi ngang du>.

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия