Студопедия — Качества мандалы, в которую даруется посвящение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Качества мандалы, в которую даруется посвящение






 

Вначале ученик получает введение в мандалу203, а затем – посвящение204. Что касается мандалы, в которую для этого нужно войти, то она такова, как описывается ачарьей Ваджрагхантой: «Подготовка мандалы для посвящения...» Как он указывает, мандалы бывают четырёх видов: из цветных порошков, нарисованные на ткани, представляемые в медитации и мандала тела.

Что касается мандалы медитации, то вовсе не каждый ваджрачарья или ученик годится для того, чтобы давать или получать посвящение. Относительно их качеств сказано, что ваджрачарья должен быть твёрд в самадхи, а ученик – обладать острыми чувствами и стойкой уверенностью.

Что касается посвящения в мандале тела, то сначала требуется в полной мере получить посвящение в свойственную Ануттара-тантре мандалу из цветных порошков или нарисованную на ткани (смотря по обстоятельствам), а затем уже получать посвящение в мандале тела. Предварительно не получив посвящения во внешней мандале, нельзя получать посвящение в мандале тела.

Посвящение в мандале из цветных порошков или в нарисованной [мандале] имеет смысл тогда, когда оно имеет все качества посвящения, которое представляет собой способ доведения до зрелости первоначально незрелого потока сознания. Однако существует много способов, благодаря которым ученик приобретает нужное снаряжение (sambhara) и устраняет препятствия, а главное требование заключается в том, чтобы он стал выдающимся вместилищем для пути мантры. Поэтому в большинстве тантр и авторитетных текстов махасиддхов мандала из цветных порошков объявляется лучшей [из двух].

 

 

2.2.4.3.1.2. Качества ваджрачарьи, который даёт посвящение

 

Они именно таковы, как описаны в «Пятидесяти строфах хвалы Учителю» Ашвагхоши (Gurupancasika, Toh. 3721): «Непоколебимый, сдержанный, мудрый…»205 Иными словами, он должен иметь все качества десяти внутренних и внешних категорий (dasatattva)206, познаний в шастрах по Сутре и Мантре, а также в тантрах и т. д. Кроме всего этого, он, как сказано, – «победитель коренных падений»207. Это значит, что он или не запятнан коренными падениями, или, если нечаянно и загрязняется ими, то восстанавливает свой обет <sdom ра>, лично войдя [в мандалу] и т. д. Необходимо, чтобы во время дарования посвящения ученику он руководствовался обетом Мантры, поскольку не будь этого, ученик не получит от посвящения никакой пользы, потому что в его поток сознания не будет заложена основа (prakrti, gzhi) пути Мантры, в результате чего обе стороны будут пребывать в заблуждении.

Далее, что имеется в виду под действиями мандалы и мерой подготовки, когда говорится: «Если приступают к действиям мандалы, не выполнив безупречно подготовку...»? Действия мандалы – это собственное вхождение в мандалу [ваджрачарьи], дарование им посвящения другому человеку, освящение (pratistha), сжигаемое подношение (homa <sbyin sreg>) и т. д. Занимаясь такими действиями, предварительно необходимо выполнить подготовку вместе с дополнительными ритуалами, заключающимися в йоге того божества, которое служит опорой. В противном случае, как указано в Нингпо дорсаг (sNying ро mdor bsags)208, человек сам себе нанесёт удар, ущерб и вред.

Мера подготовки такова, как она указана в Хеваджре: «Для мандалы главного божества (cakresa) следует начитать мантру сто тысяч раз, для свиты мандалы (mandaleya) – десять тысяч раз»; для большинства мандал Ануттара-тантры требуется сто тысяч повторений мантры, а для божеств свиты – десять тысяч для каждого. Кроме того, в Самваре утверждается, что так выполняют расширенную подготовку, помимо которой есть средняя и краткая подготовки. В Калачакре тоже упоминается, что в мандале Ума достаточно начитать мантру сто тысяч раз для главного божества и по десять тысяч раз для каждого божества мандалы. В мандала-садханах Супариграхи (Suparigraha; Toh. 1240) и Ваджравали (Vajravali; Toh. 3140) говорится, что необходимо повторять мантру божества, на которое падает цветок, сто тысяч раз; однако мы не требуем обязательного выполнения этого условия. В Агриме Цонкапы (snags rim; Toh. 5281) утверждается, что для Калачакры обязательно начитать десять тысяч раз дхарани, заставляющую снизойти джняна-саттву, и для этого выполнить сжигаемое подношение из десяти частей. В этом сочинении (в Агриме) ничего не сказано о подобном требовании для других [тантр], и уточняется, что нет необходимости выполнять сопровождающее начитывание сжигание подношения.

В Гухьясамаджа-мандала-видхи 209 говорится, что сто тысяч раз повторяют мантру, чтобы заставить джняна-саттву снизойти, и десять тысяч кругов дхарани, уничтожающей препятствия (phreng sngags); но нет никакого упоминания о том, нужно ли при этом выполнять сжигание подношения. В «Мандала-видхи красного и чёрного Ямари»210 сказано, что обязательно нужно выполнять подкрепляющее начитывание сжигаемого подношения. Так что, соединив первый и второй отрывки, можно понять [что делать].

Что касается того, какую дхарани нужно использовать в этой практике, то не обязательно читать коренную мантру, поскольку он [вероятно, Цонкапа] говорит, что если использовать для практики приближения сердечные мантры, то они вполне достаточны для собственного вхождения [в мандалу] и т. д.211

По мнению некоторых, утверждение о том, что для главного божества нужно читать мантру сто тысяч раз, а для членов его окружения – по десять тысяч раз, является общим правилом, однако в наш век раздоров (кали-юга) всё нужно делать в четыре раза больше; при этом ссылаются на Самвародаю (Samvarodaya; Toh. 373). Их позиция необоснованна. В Самвародае имеется в виду практика приближения, в которую входит достижение сиддхи ритуальных действий, но там не выдвигается такого же требования в отношении предварительного приближения путём вхождения в мандалу; точно так же не подтверждают этого и другие авторитетные тексты.

Как считают некоторые, если человек выполнил практику главного божества и свиты в одной мандале (скажем, Хеваджры), ему не требуется выполнять какую-либо особую практику других мандал, и на него распространяются действия этих мандал (например, посвящение), потому что все божества имеют одну сущность. Они обладают одной и той же сущностью и в своей исконной чистоте, и в единстве потока сознания и Блаженства-Пустоты (sukha-sunya). Вследствие этого, если человеку доведётся получить посвящение Крия-тантры (скажем, Амитаюса Джетари в группе девяти божеств212), он [автоматически] получает посвящение во все мандалы – и Ануттары, и другие, – потому что [если руководствоваться их доводами] все божества имеют одну сущность.

По мнению некоторых, после того, как ученик выполнил установленную подготовку, выполняя по четыре туна (catuhsandhya)213 практики стадии зарождения, и просит дать ему посвящение, то когда ваджрачарья соизволит его даровать, он (ученик) должен вновь начать подготовку, основанную на сосуде, если речь идёт об общих мандалах и, особенно, о мандале чёрного Самвары. Это утверждение неверно и является просто выдумкой тибетцев, потому что ни в одном авторитетном тексте об этом не говорится.

Ведь когда практикуют по четыре туна практики стадии зарождения, необходимо правильным образом выполнить меру практики приближения; а если исходить из самой практики медитации стадии зарождения, то должны появиться знаки чистоты ума, а также знаки того, что божество не противится этому посвящению214, – таковы минимальные требования для выполнения действий мандалы, таких как посвящение. Более того, если позволение (anujna) божеств получено, можно принять на себя посвящение и другие действия мандалы, пусть даже в количественном отношении практика приближения не завершена. Само это [дозволение] заменяет количественную меру практики приближения, поскольку такое [дозволение] выше всего.215

 

 







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия