Студопедия — Подготовка сосуда
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подготовка сосуда






 

Можно вознести в небо мандалу подготовки до проведения «черты знания»; или же сначала подготовить сосуд, а затем вознести мандалу подготовки. Эти два способа проведения «черты знания» выполняют так, как объяснялось в посвящённых им разделах222.

Затем, хорошо понимая способ выполнения отдельного действия [а именно, особый способ поведения линий], расставляют [сосуды]. В самой сложной форме число сосудов должно быть равно числу божеств. Если этого выполнить нельзя, берут пять сосудов, приготовив один для главного божества в союзе яб-юм и четыре сосуда, начиная с востока, для рождения божеств четырёх главных направлений. Здесь также необходимо помнить способ расположения сосудов по четырём направлениям и ритуал призывания божеств в сосуды.

Опять-таки, если нельзя выполнить и этого [т. е. расставить пять сосудов], то берут два сосуда: один «победоносный сосуд» (vijaya-kalasa), а другой – «сосуд действия» (karma-kalasa). Что касается назначения сосудов, то победоносный сосуд используется во время посвящения и собственного вхождения [ваджрачарьи в мандалу], а также для дарования многочисленных посвящений воды. Сосуд действия используется для окропления мандалы, подношений, самого себя (т. е. ваджрачарьи), места и учеников.

Что касается способа применения сосудов, то одна школа считает, что все божества должны рождаться в победоносном сосуде, после чего нужно полностью породить божеств в раковине (sankha), в чаше из черепа (kapala) и т. д., а затем поместить их наверх этого [победоносного сосуда]. Другая школа считает, что следует не рождать божеств прямо в раковине, а созерцать, что божества, рождённые в победоносном сосуде, появляются в раковине, как отражения в зеркале. Третья школа придерживается того же мнения относительно рождения в победоносном сосуде, но считает, что в раковине рождается только главное божество яб-юм. Позиции этих трёх школ необоснованны, поскольку не подтверждаются никакими авторитетными источниками. Причина их ошибки заключается в неправильном понимании высказывания махасиддхи Цоке (mTsho skyes): «Сосуд, возникший из [слога] Bam, следует поместить на драгоценный(ые) сосуд(ы). Там (der) следует зародить божеств223». Ошибка заключается в ошибочном понимании, что слово «там» обозначает не победоносный сосуд, а раковину. Кроме того, в Калачакре упоминаются три сосуда: джая (jaya), виджая (vijaya) и махавиджая (mahavijaya). Из них джая и виджая – это находящиеся сверху и снизу два сосуда из десяти, упоминаемых [в этой тантре]. Махавиджая понимается как раковина224. Таким образом, хотя в этом отрывке говорится о рождении всех божеств «там», в нём не сказано, что следует рождать какое-либо божество в каком-то ином сосуде, помимо виджаи и т. д. Поэтому он не может служить обоснованием.

Согласно нашей школе, следует всех без исключения божеств данной мандалы рождать в победоносном сосуде (vijaya-kalasa). Однако выполнить это можно двумя путями – в зависимости от того, выполняют ли рождение дворца (vimana).

Заполнив благовонной водой раковину и т. п. и поместив на победоносный сосуд, произносят «udaka» («вода») и три слога225. Это делается для того, чтобы сначала достичь превращения её в воду «ваджрного нектара» (vajramrta), а затем предложить её как подношение (argha) божествам, рождённым в победоносном сосуде. Именно это утверждают многие авторитетные источники, среди которых – махасиддха Лвавапа (Lva ba pa) и Буддакапаламандалавидхи (Buddhakapalamandalavidhi; предположительно, Toh. 1657, автор Сараха). После этого делают подношение воды из раковины, цветов, пищи и другого, а также хвалы. Касательно того, что выполняют затем, в Йога-тантре и низших разделах Тантры нет никаких правил о слиянии [божеств с водой], но в Ануттара-тантре божества и вода в сосуде сливаются в единую сущность. Суть в том, чтобы главное божество вошло в тождество союза яб и юм, которые сливаются вместе, благодаря огню великой страсти (maharaga), и становятся нераздельными с водой сосуда. Допустим, нас спросят, как же всё происходит с членами окружения, которые не входят в союз яб-юм. В этой мандале главное божество и всё его окружение имеют единый поток сознания. Поэтому когда божественная чета сливается в блаженстве, то силой их радости сливаются и члены их свиты. Согласно нашей школе, божества символов (nimitta-devata)226 тоже сливаются [с водой].

Есть и такие, кто, произнося «вода ваджрного нектара», возливает воду на голову ваджры. Когда такие смехотворные вещи видят люди знающие, им предоставляется случай повеселиться.







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 465. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия