Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Завдання №64


Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 478



Несколько позднее возникает идеализм Его возникновение было связано с именем Пифагора и его учеников Пифагор утверждал, что единым и абсолютным первоначалом мира может быть только мысль, а точнее ее

божественная форма - число И для него вид предмета это суть числа. При этом числа первичны, а вещи, предметы вторичны В тоже время заслуга Пифагора и его учеников состоит в том, что они много сделали для

математического знания, для количественного изучения объектов природы с помощью чисел Но слишком преувеличили роль чисел, оторвали их от реальной действительности и пришли к идеализму. Об этом писал

Аристотель: «Пифагорейцы - отмечал он - занявшись математическими науками впервые двинули их вперед и воспитавшись на них стали считать их началом всех вещей».

Философия Демокрита.

Выдающимся материалистом Древней Греции был Демокрит (460-370). Основная заслуга Демокрита состояла в том, что он вслед за Лефкипом разрабатывал атомистическую гипотезу. Демокрит утверждал, что мир представляет из себя бесконечное множество неделимых, непроницаемых частиц (неизменных) вещества - атомов, которые различаются формой, положением и порядком. Атомы носятся в пустоте, вталкиваются, соединяются между собой и образуют различные тела - предметы. При этом ни одна вещь не происходит попусту, а только в силу причинной связи и по необходимости. Демокрит т.о. правильно утверждал, что все имеет свою причину, но признавая объективное существование необходимости, он ошибочно отрицал объективное существование случайности. Он писал, что люди измыслили идол случая, чтобы прикрыть этим свою собственную нерассудительность. Разрабатывая проблемы познания он четко различал роль чувств и разума в познании. Но в тоже время он принижал роль чувств в познании и преувеличивал роль разума. Он утверждал, что темное, неполное, недостоверное знание и лишь с помощью разума мы можем познать истину. В учении о человеке и обществе он также следовал своей атомистической гипотезе. Главное отличие человека от животных он видел в особом расположении круглых и самых подвижных атомов, сходных с огнем или воздухом. Он подверг критике религиозный взгляд мир, утверждал, что вера в богов возможна из-за страха перед непонятными силами природы. В своих взглядах на роль государства он был сторонником рабовладельческой демократии Он отстаивал свободу человека. Он считал, что лучше быть бедным в демократическом обществе, чем богатым в монархии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Завдання №54 | Завдання №8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.209 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.209 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7