Студопедия — Курьер» 1986г.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Курьер» 1986г.






Еще после выхода «Добряков» Карен Шахназаров написал повесть «Курьер», которая затем была опубликована в журнале «Юность». Режиссер не хотел делать картину по своей собственной повести, и снимать ее намеревался Андрей Эшпай. Но сценарий у него не приняли из идеологических соображений.

Позднее, когда Шахназаров уже закончил «Зимний вечер в Гаграх», Александр Бородянский уговорил его самому подать заявку, которую на этот раз приняли. Как считает режиссер, это случилось благодаря приходу Горбачева к власти и изменению атмосферы в стране.[15]

К работе над этим фильмом режиссер впервые приглашает на съемки Владимира Меньшова и Олега Басилашвили. Басилашвили затем станет одним из постоянных актеров Шахназарова.

Известность фильма «Курьер» до сих пор не смог побить ни один фильм режиссера. Спустя два года после выхода он был признан лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран», а для режиссера Специальный приз ММКФ в 1987 году стал самой главной наградой (Главный приз забрал за картину «Интервью» его кумир Феллини, с которым Карен Георгиевич познакомился тогда прямо на сцене).

Фильм является доказательством еще не перелома, но уже перехода от зрительского жанра к авторскому. Он же является ключевой точкой перемены от жанра комедии к драме. Фильм, безусловно, не лишен комических моментов, но в целом он скорее лирический по форме и драматичный по содержанию.

В истории про одинокого юношу Ивана, подрабатывающего в издательстве и пытающегося найти свое место в жизни. Картина изображает молодежь перестроечного периода, ту, что уже отказывается от навязанных принципов своих отцов, но при этом не знает, куда им двигаться дальше. Герой Федора Дунаевского не хочет просто идти по начертанному пути и живет вне этого времени: отсюда романтичные представления об Африке, в которой работает его отец, по сути присылающий артефакты из прошлого (в данном случае – копье аборигена). Он предпочел бы оказаться на прародине человечества, с ее суровыми, но простыми правилами жизни, в отличие от реалий перестроечного времени. Иван схож с героем Олега Янковского в фильме «Полеты во сне и наяву». Тот тоже позволяет себе дерзости и мучается от кризиса, но не кризиса неопределенности, а от кризиса среднего возраста. И в фильме Баляна автор также обыгрывает схожую идею «роди-меня-обратно»: обоим героям трудно принять мысль о том, что им следует разбираться со своей жизнью самостоятельно.

Шахназаров рисует персонажа желающего избавиться от оков своего времени, и жить так, как жили его предки, без предрассудков, просто по-человечески. Недаром, когда Ивана просят написать краткую автобиографию, он представляется дворянином XVII века – не хочет он признавать, что живет в XX веке. Тем он и отличается от своих сверстников, что постоянно оглядывается назад и пытается найти смысл во всем былом или хотя бы возродить его, не желая просто двигаться по течению. Но, в конце концов, к этому он и приходит, когда решает уйти в армию. Собственно уход в армию есть уход от ответственности за себя, своеобразное решение об отказе принимать все прочие решения: в армии за него будут думать остальные, и выбирать не придется. Но финальное решение не было принято с легкостью.

Толи дело его беззаботный приятель Базин, живущий сиюминутными желаниям, и которому Иван завещает «мечтать о великом». Виктор Цой даже написал песню «Дети минут» о таких молодых людях, у которых «есть только серый день, и они хотят жить этим днем». А режиссер Сергей Соловьев через два года после выхода «Курьера» выпустил знаменитую «Ассу», более мрачную, но с очень похожими персонажами. Это доказывает, что настроение эпохи Карен Георгиевич уловил абсолютно верно и безошибочно.

Главный вопрос фильма, задаваемый героем Владимира Меньшова «В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание» актуален и сегодня. Сам режиссер отмечает безыдейность современной молодежи.[16] Виной тому время и среда, которая в фильме разъединяет молодежь и ее «отцов». В «Курьере» временная пропасть составляет поколение, но в картине «Город Зеро» длина этой пропасти гораздо больше.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия