Студопедия — Очень трудно. Таких навязчивых идей и приемов — тысячи, они всегда
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Очень трудно. Таких навязчивых идей и приемов — тысячи, они всегда






Подкарауливают вас, о них не надо даже задумываться. Они как

Назойливые соседи, всегда готовы предложить свои услуги, когда их об

Этом никто не просит.

Понравился режиссеру спектакль А.Эфроса, и вот он уже попадает в

Плен психологической инерции, если это так можно назвать, и все его

Спектакли начинают внешне походить на эфросовские. Посмотрел

Спектакль гастролирующего у нас театра из-за рубежа, и все его

Театральные опусы становятся внешне похожими на приемы этого

Спектакля. Вывел какой-то режиссер актеров из зрительного зала

(кажется, в первый раз это сделал Мейерхольд), и, как грибы после

Дождя, повторяются эти приемы в тысячах спектаклей, это уже некий ко-

сяк спектаклей. Решил Питер Брук в одном из своих спектаклей («Король

Лир») одеть героев трагедии в кожу, и вслед за ним пошли гулять по

Сценам мира герои всех времен и народов, одетые в кожу. Это и есть

Психологическая инерция.

Это вовсе не значит, что вообще нельзя использовать уже

Найденные нашими великими предшественниками театральные

Приемы. Наоборот, этот арсенал на ходок и приемов нужно хорошо

З н а т ь, и з у ч и т ь, о т т а л к и в а т ь с я о т н и х, в к р а й н е м

случае, их использовать, но не надо делать это механически, по «моде»

На определенный сезон — единой отмычкой, для всех спектаклей

Подряд. Один сезон все спектакли решают как цирк, второй — как

карнавал, третий — «как Эфрос». Было время, когда все спектакли в

Грузии ставили «по-ахметелиевски». И до сих пор плодятся по разным

сценам спектакли, поставленные «по-ахметелиевски», «по-брехтовски»,

«по-любимовски». И живут среди нас эти спектакли-привидения — с

Рабочими сцены, с героями в абстрактных свитерах, в костюмах из

Мешковины, в белых масках, спектакли без занавеса, под фуги Баха в

вокальном исполнении, спектакли «под Пиросманишвили» и т.д. и т.п.

Стоит режиссеру взять в руки новую пьесу, как сразу перед ним

Возникают видения эти выходцев с того света — избитые, набившие

Оскомину приемы и решения. И, если перефразировать реплику фру

Альвинг из пьесы Ибсена, можно сказать, что весь наш театр кишит

такими «привидениями», они неисчислимы, как песок морской.

Предрасположение к какому-либо знакомому способу мышления при

Решении конкретных постановочных задач тормозит возникновение

Новых идей или вообще уничтожает благоприятные условия для их

Появления.

Дабы избежать этой болезни, нужно сделать все, чтобы выйти из-под

Психологической инерции уже ранее найденного и много раз

использованного. Что же такое психологическая инерция?

Продолжение движения чужой мысли, чужого сочинения, чужого

Художественного образа, использование стереотипа. Как с этим

бороться?

Все время помнить о том, что болезнь существует, и делать все

Возможное, чтобы моментально отгонять от себя знакомое решение, не

Обманывая себя, будто бы нечто подобное еще нигде не было

Использовано. Воспитать в себе чувство брезгливости по отношению к

Приему, который используется в другом спектакле;

Задавать себе вопросы, которые стимулируют творческое

мышление и воображение:

А) что получится, если сделать наоборот, вопреки тому, что кажется

верным в первую секунду. Такая позиция «низвергателя» старых

Приемов, попытка сделать заведомо наоборот всегда вызывают приток

Новых идей;

в) поставить вопрос хотя бы так: к какому театру принадлежит данная

пьеса? Ведь известно, что существуют два направления театра — театр,

Который стремится создать иллюзию, что на сцене жизнь и нет никакого

Театра, и театр, который стремится создать театральную игру,

Моделирующую саму суть жизни. Один приглашает зрителя стать

Соучастником, сопереживателем происходящего на сцене, а второй все

Время старается вывести зрителя из-под этого гипноза и предложить ему

Стать соучастником театральной игры, посредством которой театр

Завязывает бессловесный диалог между сценой и зрителем. Это два

Разных способа, два разных подхода к назначению театра. Первый тип

Театра возник в результате натурализма (Золя, Антуан, Кронек) и

Достиг наивысшего развития в творчестве МХАТа, а второй — возник







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия