Студопедия — Костюма и реквизита, света и шума, как художник, как скульптур,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Костюма и реквизита, света и шума, как художник, как скульптур,






высекающий из камня свою тему, свой действенный рассказ об «униженных

и оскорбленных».

Режиссер-художник — это человек, который выражает свое отношение к

Устройству этого мира, а не является разводящим мизансцены (пусть даже

гением!) кем-то написанной пьесы. Даже в небольшом жизненном факте все

Гораздо сложнее, чем это кажется с первого взгляда. Он не такой уж простой,

и каждую «ноту» этой истории можно пропеть по-разному. Все зависит от

Режиссера, от его позиции по отношению к конкретным жизненным

Явлениям, личностям, фактам. Творчество отличается от халтуры, прежде

Всего, тем, что в основе его лежит открытие. И, как это ни грустно, не каждый

Может быть первооткрывателем. Художник — это человек, которому есть

Что сказать людям.

— Приведите какой-нибудь пример режиссерского решения из ва-

Ших спектаклей, которые нам знакомы. Если можно, объясните

решение спектакля «Чинчрака»?

— Ключом к этому спектаклю явилось воспоминание детства. В то лето мы

отдыхали в очаровательном местечке Мзета-Мзе*, на даче, окруженной

Густым лесом. Однажды вечером, когда полная луна, заглянув к нам в окна,

Залила светом лужайку перед дачей, мы устроили импровизированный

Спектакль. Вынесли байковые одеяла, повесили их вместо занавеса на

Протянутые для белья веревки. Спектакль наш состоял из разных номеров.

Мы импровизировали, каждый делал то, что мог: кто-то танцевал,

Изображал Пата и Паташона, Чарли Чаплина, пел, кто-то показывал

Фокусы, читал стихи, соревновался в произнесении скороговорок и т.д. и т.п.

Это было очень веселое дачное представление. Потом в лесу завыл шакал,

и мы стали ему подражать. «Зрители» сидели на балконе, пили чай и от души

Смеялись нашим выходкам. Все мы в детстве, каждый по-своему,

Устраивали такие представления.

Веселый дачный спектакль на лесной лужайке стал ключом и правилом

театральной игры при постановке пьесы Г.Нахуцришвили «Чинчрака».

О т с ю д а р о д и л с я

Репетиционный способ —

И м п р о в и з а ц и я, ч т о

Впоследствии и перешло в

С п е к т а к л ь. Е с л и в ы

Вспомните спектакль, то

Убедитесь, что все его

Элементы решены в этом

Ключе.

— А каково было

Р е ш е н и е с п е к т а к л я

«Т а к а я л ю б о в ь»

К о г о у т а?

— Решением этого

Спектакля, его постановочным ключом была модель судебного

Разбирательства. Не представление суда на сцене, а суд, который был

* С грузинского языка Мзета-Мзе можно перевести как «солнечное» — в прямом значении

слова и как «прекрасное» — в переносном.

Расположен в самом зрительном зале и на сцене, весь театр как бы стал

Залом суда. Поэтому всякая ложь, всякая бутафорщина этому спектаклю

Были противопоказаны. Это касалось оформления и, в первую очередь,

Природы чувств исполнителей ролей. Я много раз посещал судебные

Заседания, водил с собой актеров, меня интересовала не сама

Процедура судебного разбирательства, а ее атмосфера, настроения и

Ритмы жизни людей, которые связаны с этим процессом, — сами

Подсудимые, свидетели, те, кто хотел помочь делу, и те, кто всеми

Силами пытался уйти от ответственности или просто хотел держаться по-

Дальше от суда. Мы даже хотели однажды сыграть спектакль в большом

Зале суда.

— А чем этот спектакль по решению отличался от

«Антигоны» Ануя?

— Постановочное решение «Антигоны», ее ключ — это дискуссия.

Площадка, которая очень отдаленно напоминала об античности, была

Вынесена вперед, в зрительный зал. Были даже ступени к зрителю, т.е.,

Если бы, теоретически, кто-то захотел принять участие в дискуссии, он

Бы мог подняться на площадку. Ведь, если помните, никто из актеров

Ступенями не пользовался. На площадку были вынесены осветительные

приборы, которые освещали стулья: сидя на них, можно было

Дискутировать. Вокруг площадки собирались все участники будущей

Дискуссии. Все сидели сосредоточенные и будто ждали, когда им

Разрешат броситься в бой, в спор. На площадку выходил человек, эдакий

Председатель, со вступительным словом. Он обращался к зрителю,

Коротко объяснял им суть дела и предлагал принять участие в

Обсуждении.

Спор начинался и достигал апогея в 45-минутном диалоге-споре







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия