Студопедия — Работать, когда увлечешься работой, когда она станет необходимой,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работать, когда увлечешься работой, когда она станет необходимой,






Тогда появится установка. По Р.Натад-зе, активность человека

Обусловлена потребностью чего-то добиться. Она, эта потребность, и

Вызывает в режиссере соответствующую установку.

Мне посчастливилось быть невольным свидетелем того, как

Настраивался и сосредотачивался, готовясь к концерту, Святослав

Рихтер. Во-первых, он потребовал, чтобы во всем театре была

Абсолютная тишина, и добился этого. Долго ходил по комнате, потом сел,

Закрыл лицо руками и так очень долго сидел и чем-то очень активно был

Занят. Потом он встал, зажег свечу, потушил электрический свет, опять

Сел и стал вглядываться в огонь. Потом опять закрыл лицо руками.

Подготовка шла долго. Иногда он выходил из комнаты, шел на сцену,

Подходил к роялю, но не прикасался к нему. Потом возвращался в

Комнату отдыха. Но это был не отдых, а очень активный настройка дело,

Которое он должен был совершить.

Итак, на первом этапе работы главное — уточнение задачи поиска и

Творческий настрой, или установка.

ЭТАП ВТОРОЙ. РАЗВЕДКА

(ПОИСК)

Завихрения Мейерхольда, которым многие

Наивно пробуют подражать, сочетались с

Редчайшим даром отыскать, изобрести,

«н а ф а н т а з и р о в а т ь», к а к г о в о р и л

Вахтангов, единственную в своем роде,

Н е п о в т о р и м у ю ф о р м у, л е г к о и

Естественно выражающую режиссерский

Замысел.

Ю.Завадский. «Мысль о Мейерхольде»*

В первую очередь, необходимо разбудить воображение, дать

толчок «маховому колесу» и заставить его вращаться в нужном

Направлении. Это и есть режиссерская разведка по всем возможным

Направлениям. Наблюдение, манипулиро вание понятиями и

Образами, фактами, изучение их сути, сравнения и догадки,

* Выделено M.T.

Изобретательство, сочинение метафор — вот основная сфера

Деятельности режиссера на этом этапе.

У многих режиссеров существует мнение, что первая пришедшая в

Голову идея формы — всегда самая лучшая. Чем дольше искать, говорят

Они, тем больше искусственности и меньше искусства, а избыток

Логики и ясности только вредит замыслу. Это неверно, так как

Первая идея всегда должна быть поводом для сомнения, Первая

Пришедшая в голову идея (за редким исключением) всегда банальна и

Поверхностна, ее надо остерегаться. Ее надо проверить, много раз

Опровергнуть, найти другую идею, много идей, и наконец, может быть,

Вернуться к первоначальному решению, если оно удовлетворяет

Здравый смысл и высокие запросы творчества. И только тогда режиссер

Может считать идею решения проверенной и надежной, когда выяснится,

Что это не просто оригинальная мысль, а открытие, способное

Заинтересовать людей. В идею надо поверить, а поверить в идею —

Значит, увидеть ее в четкой сценической форме.

Но, с другой стороны, не следует пришедшие в голову варианты сразу

Же отвергать и выкидывать. В конце концов, идеи формы слишком

Дороги, чтобы дать им исчезнуть или, в крайнем случае, кануть в

«склады» нашего подсознания. Не так-то легко они оттуда извлекаются.

Идею решения лучше подольше повертеть, пощупать и, если это

Идея стоящая, но в данном случае не пригодная, сразу не отбрасывать.

Надо ее каким-то образом зафиксировать, запомнить. Она может

Пригодиться в другой раз, для другого спектакля.

Выбор решения спектакля основывается на сравнении многих

вариантов. Поэтому в начале работы надо накопить их как можно

Больше, пусть не совсем стройных, часто абсурдных, наивных (это не

беда!), но главное — чтобы они не походили друг на друга.

Как их искать и накапливать? Приведу некоторые советы, которыми

Можно воспользоваться во время практической работы над спектаклем.

Может быть, некоторые из них и могут быть полезны.

Освобождение от навязчивых идей

Режиссер читает пьесу, и сейчас же в его сознании возникают

Знакомые ему образы из известных театральных постановок. В прошлом

— открытия, а сегодня — уже банальные, набившие оскомину приемы,

Не несущие никакой новой информации, они тормозят возникновение

Новых идей решения спектакля. Перебороть привычную схему таких

«дежурных блюд» и пробиться сквозь джунгли знакомых, избитых

Решений, лежащих на поверхности, воображению режиссера бывает







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 388. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия