Студопедия — Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зарождение эклектизма как метода архитектурного мышления.






Еще в 18 в., в эпоху классицизма, изучение античных построек (что, собственно, и стало основой архитектуры классицизма), копирование их элементов в современных зданиях подтолкнуло развитые страны, которые не имели античного наследия (Англия), к активному изучению своей неантичной средневековой архитектуры.

Так, один из исследователей английского готического искусства Хорас Уолпол,отстаивая пре­имущества готики перед классикой, около 1752 г. перестроил свою виллу Строберри-хилл в готиче­ском стиле. Это имело большой резонанс и способствовало широкому распространению готических форм в английской архитектуре и прикладном искусстве. Но готика тут воспринималась как декора­тивная система, основанная на принципах живописности.

С ростом национального самосознания готика была признана английским национальным стилем. Под влиянием этих настроений возник комплекс зданий британского Парламента,построенный в Лондоне сэром Чарлзом Бэрри и Огастесом Пьюджином в 1840-1860-е гг. Сооружение представляет впечатляющую композицию с хорошо проработанными деталями и высокого качества интерьерами. Разработанная Пьюджином система декорации в стиле перпендикулярной готики напоминает оформ­ление капеллы Генриха VII в Вестминстерском аббатстве, однако ни план, созданный Бэрри, ни ком­поновка объёмов не имеют ничего общего с готикой. Из Англии увлечение готикой распространилось и на другие страны.

С другой стороны, основанная на отвлечённых идеальных схемах, ордерная система классицизма в первой половие 19 в. уже не воспринимается как олицетворение абсолютной истины, заимствованной из античности. Перестав быть мерилом абсолютной красоты, ордер соответственно теряет значение формообразующего элемента архитектурной системы. Но традиция использования внешних привле­чённых форм остаётся, она переходит в эклектику, только вместо ордера стали использовать архитек­турные элементы всех известных эпох.

Огромное влияние на развитие архитектуры оказал романтизм в европейском искусстве конца 18 - первой половины 19 в., с его устремлением к прекрасным идеалам прошлого.

Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеологии Просвещения и общественном прогрессе, романтизм противопоставил утилитарному нивелированию личности в эпоху капитализма устремленность к безграничной свободе, жажду совершенства и обновления, пафос лич­ной и гражданской независимости, образцы которых он находил в прошлом. Т.о. литераторы роман­тизма в своих произведениях взращивали тенденцию к ретроспективной реабилитации исторических художественных стилей.

Возвращение к истории выступило своеобразной формой отречения от действительности. Но это было не бегство от общественно-культурного положения в метафизические представления, а освоение исторического опыта как средства противопоставления пошлости и плоскому практицизму буржуазной действительности. Национально-романтические тенденции были характерны для всех европейских стран, что в значительной мере обусловило единую закономерную последовательность историко-художественных явлений, которые отразились в быстром распространении, борьбе и замене стилей и направлений в различных областях художественной культуры.

Интерес к полузабытому, привлекающему своей таинственностью прошлому, свойственная ро­мантизму апелляция к воображению в противовес классической апелляции к разуму, а также ко всему национально-своеобразному, как нельзя более способствовали осознанию ценности своего неклассиче­ского художественного наследия, которое воспринималось как самобытное, органически вытекающее из национальных основ. Это привело к активному строительству зданий на основе внешних признаков архитектурных стилей разных эпох. Так появилось и распространилось в архитектуре новое направле­ние - «эклектика» (не все исследователи соглашаются назвать эклектику стилем).







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 484. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия