Студопедия — Эксперименты Познера по сравнению букв.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эксперименты Познера по сравнению букв.






Клацки “Память человека” стр. 133-139

Рассмотрим исследования, подтверждающие возможность хранения информации в зрительной форме- хранения, обладающего такими же характеристиками, что и акустическое хранения. Исследования Познера дают основания полагать:

а) после воздействия зрительного стимула, зрительная информация может сохраняться в условиях, несовместимых с иконическим хранением.

б) зрительная информация может так же поступать на короткое время из ДП.

Основной метод Познера состоит в следующем: испытуемый участвует в длинном ряде проб, в каждой из которых ему предъявляют две буквы. Он должен сообщить имеют ли эти буквы одинаковые названия или разные, нажимая на одну из находящихся перед ним кнопок. Зависимой переменной здесь будет ВР- время необходимое испытуемому для дачи ответа после предъявления букв. Теоретически эта величина показывает, сколько требуется времени для соответствующих внутренних процессов. Используя показатель ВР можно выделять отдельные компоненты заданий и исследовать некоторые свойства психических процессов.

Типы пробы Что видит испытуемый Верный ответ
С полным совпадением А А Одинаковые
С совпадением названий А а Одинаковые
Отрицательная проба А б Разные

время реакций

Как правило, для этих трех ситуаций- величины ВР различны. Это позволяет предполагать, что во внутренних процессах, связанных с выполнением таких задач, есть какие-то различия. По мнению Познера, различия обусловлены тем, что в случае двух идентичных букв нет нужды называть их. Идентичность их замечается сразу же при зрительном восприятии их физической формы. Когда буквы не идентичны, возникает необходимость дать им названия и сопоставить эти названия. Сопоставления в случае полного совпадение основано на зрительной информации, а в случае совпадении названий - на словесных кодах. Но нам нужны доказательства того, что зрительная информация остается не в иконическом образе, а в КП и после исчезновения стимула. Для этого задачу Познера следует видоизменить, предъявляя две буквы не одновременно, а последовательно. ВР в этом случае - это промежуток между появлением второй буквы и ответом испытуемого. В этой задаче первая буква еще должна оставаться в памяти испытуемого, когда он сообщает свой ответ. Для сопоставления двух букв должна использоваться информация, находящаяся в памяти. Если ВР при полном совпадении меньше, чем при совпадении названий, то для установления полной идентичности букв используется зрительная информация. Зрительная информация относительно первой буквы сохраняется в течение примерно первых 2с после исчезновения этой буквы. Постепенно исчезновение различия во времени реакции по мере удлинения межстимульного интервала можно объяснить постепенным угасанием в памяти зрительного следа первой буквы. Один из доводов в пользу несенсорной природы этих зрительных следов состоит в том, что они, по-видимому, сохраняются даже после исчезновения иконического образа. Зрительная информация сохраняется даже после предъявления маскирующего поля, а это означает, что она хранится не в сенсорном регистре, а в каком-то ином месте. Другим указанием на то, что обсуждаемая нами зрительная память не является сенсорной, служат данные о возможности “заимствовать” соответствующий образ из ДП. Вместо зрительного предъявления первой буквы испытуемому ее говорят. При таких условиях ВР для положительных ответов сравнимо для случаев полного совпадения при межстимульном интервале порядка 1с и более. Эти результаты позволяют предполагать, что испытуемый использует вербальное предъявление для того, что бы создать внутренний зрительный образ объявленной буквы. После предъявления второй буквы он сравнивает с ней этот созданный им внутренний образ. Испытуемый, видимо может создавать зрительное представление в соответствии с содержащимися в П правилами или может удерживать в памяти подобный же образ после фактического предъявления стимула. Зрительный образ, сохраняющийся после исчезновения стимула, не является иконическим следом, поскольку такого рода образ может быть извлечен из ДП, а не только получен непосредственно через органы чувств.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 5415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия