ВВЕДЕНИЕ. ?ЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ— тип храма, сложившийся в византийской архитектуре VI в
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ— тип храма, сложившийся в византийской архитектуре VI в. и являвшийся основным в древнерусской архитектуре.
План и фасад Церкви Петра Митрополита в Переславле-Залесском.
План и разрез церкви Панагии Кувелитиссы в Кастории XIII-XIV вв. Греция.
КРИПТА КРИПТА— крытый подземный ход, тайник(а); в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников(б).
(а) Крипта церкви в Байё, Франция.
(б) Крипта базилики св. Сернина в Тулузе, Франция.
КРОВЛЯ КРОВЛЯ— верхняя ограждающая часть крыши или покрытия здания или сооружения, которая непосредственно подвергается воздействию атмосферных осадков.
Разрез конструкции покрытия здания.
КРОНШПИЦ КРОНШПИЦ— небольшая сторожевая флажная башня.
Кроншпиц галерной гавани. Санкт-Петербург.
КРЫЛЬЦО КРЫЛЬЦО — приподнятая над землей площадка перед входом в здание, открытая или с навесом, деревянная или каменная, имеющая ограждение.
КУПОЛ КУПОЛ— пространственное покрытие зданий или сооружений, круглых или многоугольных в плане.
Купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, арх. Ф.Брунеллески.
Купол Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме.
КУРДОНЕР КУРДОНЕР— парадный, почетный двор перед главным фасадом дворца, замка, окруженный с трех сторон зданиями.
Курдонер Летнего дворца в Петербурге, арх.В.В. Растрелли.
КУРИЦЫ КУРИЦЫ— брусья, вытесанные из ствола ели с корневищем, и уложенные на слегах для поддержания водотечника.
КУРТИНА КУРТИНА—1. часть крепостной стены, расположенная между двумя бастионами (а); 2. в искусстве планировки садов и парков — отдельно стоящая купа деревьев, кустов (б).
(б)
Л
ЛАБИРИНТ ЛАБИРИНТ— название античного сооружения с запутанным и сложным планом.
План лабиринта Минотавра, остров Крит. Старый парк «Лабиринт» в Барселоне.
ЛАНТЕРНА ЛАНТЕРНА — небольшая башенка на верхушке купола, проёмы которой являются источником верхнего света.
Купол собора Святого Петра в Риме. ЛЕМЕХ ЛЕМЕХ — применяемый на Руси кровельный материал, состоящий из небольших деревянных дощечек, имеющих форму лопатки или плоской ступенчатой пирамидки, выполненные из осины.
Лемеховая кровля церкви Преображения Господня, Кижи.
ЛЕПНИНА ЛЕПНИНА — орнаментальные, фигурные и другие рельефные украшения в интерьерах и на фасадах зданий и сооружений.
Лепнина на стенах особняка А.И.Коншиной в Москве.
Лепнина на стенах Большого театра в Москве.
ЛЕСТНИЦА ЛЕСТНИЦА — деревянный, металлический или железобетонный конструктивный элемент здания или сооружения, влияющий на архитектуру интерьера.
Лестницы в интерьерах зданий.
Наружные лестницы.
ЛОПАТКА ЛОПАТКА — характерный для древнерусского зодчества плоский вертикальный выступ стены без базы и капители, разделяющий стены фасада на прясла.
Лопатки башни романской кирхи Святого Мартина в Карсте.
Успенский собор Московского Кремля.
ЛЮКАРНА ЛЮКАРНА — небольшое окно для освещения чердачного помещения.
Люкарны купола Петровского дворца в Москве (арх. М. Ф. Казаков).
М
MEPЛОH МЕРЛОН — часть парапета между двумя зубцами. Чаще всего в мерлоне имеется бойница.
Фрагмент стены Ленцбургского замка в Германии.
МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ МАВРИТАНСКИЙ СТИЛЬ — архитектурный стиль, зародившийся в Испании в VIII в. при завоевании ее арабами, жившими в Африке, — маврами. Здания и сооружения этого стиля отличаются изяществом и благородством линий и пропорций. Для мавританской архитектуры характерно использование большого количества арок, причудливого сплетения арочных конструкций, опирающихся на стройные, изящные колонны из мрамора, гранита и других материалов. Усилению оригинальной архитектурной композиции зданий способствует лепной декор, узорчатые панно. Со временем мавританская архитектура утратила присущую ей легкость и здания приобрели более массивный вид.
Девичий двор Севильского Алькасара. Испания.
Львиный дворик дворца Альгамбры в Гранаде, Испания.
Миртовый дворик дворца Альгамбры в Гранаде, Испания.
Особняк А. А. Морозова на ул. Воздвиженке в Москве. 1894—1898. Архитектор В. А. Мазырин.
Главный фасад особняка А.А.Морозова в Москве.
МАЗАНКА МАЗАНКА — 1. постройка каркасного типа, где между столбами, связанными горизонтальными элементами — перекладинами, закладывают кирпичи и обмазывают их глиной (а); 2. всякое небольшое жилье (хижина), обмазанное глиной (б).
(а)
(б)
МАНЕЖ МАНЕЖ — 1. здание, предназначенное для обучения верховой езде, тренировки лошадей и конноспортивных соревнований (а); 2. цирковой манеж — см.Арена (б); 3. спортивный манеж — здание, где проводят спортивные соревнования, тренировки (в). (а) Манеж конноспортивного комплекса в Москве.
(б) Арена цирка Никулина в Москве. (в) Легкоатлетический манеж школы высшего спортивного мастерства в Киеве.
МАСКАРОН МАСКАРОН — применяемая в архитектуре в качестве декора рельефная скульптурная деталь в виде головы или маски, характерная для классицизма. Обычно маскароны размещали на замковом камне свода, арки, проема, на фризе, а также на каскадах и в настенных фонтанах.
Доходный дом А.Д. Шереметева, архитектор А. Ф. Мейснер. Москва.
Маскарон доходного дома А.Д. Шереметева, Москва.
МАСТАБА МАСТАБА — тип древнеегипетской монументальной гробницы.
Мастаба Шепсескафа в Саккаре. МАШИКУЛИ МАШИКУЛИ — навесные бойницы, располагавшиеся в верхних частях башен и крепостных стен.
Угловая башня древнерусской крепости (ок. XV в).
Башня крепости Мариенберг. Германия. МАЯК МАЯК — сооружение башенного типа с мощным источником света на вершине, служащее для ориентирования и безопасности плавания судов.
Маяк мыса Санта Мария в Уругвае.
Маяк Арисайг в Новой Шотландии. Маяк Кулленс в Швеции. МЕАНДР МЕАНДР — вид геометрического орнамента, представляющий собой ломаную под углом или кривую линию с завитками.
Меандр
Деталь рельефа «Алтаря Мира Августа» в Риме. 9 г. до н. э.
МЕДАЛЬОН МЕДАЛЬОН — архитектурное украшение, представляющее собой орнаментальную или изобразительную композицию в круглом или овальном обрамлении. Селитренное городище, Астраханская область.
Преображенский собор. Монастырь Дивеево. Нижегородская область.
МЕЗОНИН МЕЗОНИН— неполная по высоте жилая надстройка верхнего этажа жилого дома, обычно над его средней частью.
Дом с мезонином. Москва, Пятницкая улица, первая половина XIX века.
МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ — различные архитектурные сооружения, возводимые в память отдельных лиц и исторических событий.
Монумент борцам Сопротивления фашизму в Бухенвальд. Открыт в 1958. Скульптор Ф. Кремер.
Мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Волгоград. 1967. Скульптуры Е. В. Вучетич, В. Е. Матросов, А. А. Тюренков, А. С. Новиков, архитекторы Я. Б. Белопольский, В. А. Демин.
«Стоять на смерть!». Железобетон. Фрагмент памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (1963—67, скульпторы Е. В. Вучетич и др., архитекторы Я. Б. Белопольский и др.). МЕЧЕТЬ МЕЧЕТЬ — мусульманский храм, основной тип которого сформировался в VII—VIII вв.
Мечеть Кул Шариф в Казани, Россия.
Мечеть Мевлана в Роттердаме, Нидерланды.
МИНАРЕТ МИНАРЕТ — круглая или многогранная, часто с игловидным завершением высокая башня, стоящая рядом с мечетью или включенная в общий объем здания, служащая для призыва мусульман на молитву.
Собор Святой Софии в Стамбуле, Турция.
Мечеть в Шкодер, Албания. МИХРАБ МИХРАБ — святилище, молитвенная ниша, устраиваемая в той стене мечети, которая обращена в сторону Мекки, где находится главная святыня мусульман — Кааба.
Михраб и минбар мечети султана Хасана в Каире. Египет.
Михраб в мечети Ала ад-Дина в Конье.
Модерн Модерн — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.
Дом Мила, арх. А. Гауди, Барселона.
Дом компании Зингер в Санкт-Петербурге. Дизайн интерьера в стиле модерн. Гостиница в стиле Модерн.
Стиль модерн в интерьере кухни.
МОДУЛЬОН (МОДИЛЬОН ) МОДУЛЬОН (МОДИЛЬОН) — архитектурная деталь, поддерживающая выносную плиту карниза коринфского или композитного ордеров.
Модульоны Первой Градской больницы. Москва. Модульоны здания Сандуновских бань. Москва.
МОЗАИКА МОЗАИКА — изображение, составленное из отдельных кусочков одного или нескольких материалов (дерева, цветного стекла, камней), закрепленных в слое цемента, извести, мастики или воска.
Фрагменты мозаики дворца Каталонской музыки в Барселоне, Испания.
Мозаика на стене нижнего вестибюля станции метро «Комендантский Проспект». Санкт-Петербург.
МОНАСТЫРЬ МОНАСТЫРЬ — комплекс церковных, жилых и хозяйственных построек, окруженных крепостной стеной. План. Успенский Трифонов монастырь. Киров. Россия.
1. Собор Успения Богородицы (1684—1689) 2. Никольская Надвратная церковь (1692—1695) 3. Колокольня (1714, 1764, восстановлена в 1994—1995) 4. Трёхсвятительская церковь (1711—1717) 5. Благовещенская церковь (1728) 6. Настоятельские палаты (1719, 1818) 7. Братский корпус (1742, 1831) 8. Северо-восточная башня (1742) 9. Северо-западная башня (1742, восстановлена в 1993) 10. Монастырская караульня (1740-е) 11. Братские кельи и семинария (1764) 12. Юго-западная башня (1774—1775, восстановлена в 1994) 13. Юго-восточная башня (1774—1775) 14. Монастырская поварня (1769) 15. Часовня Трифона Вятского (1684, восстановлена по новому проекту в 1990) 16. Пансион для воспитанников семинарии и духовного училища (1856) 17. Летний дом настоятеля в саду (1849)
Монастырь Троице-Сергиева Лавра. Современный вид. Московская область.
План монастыря Троице-Сергиева Лавра. Московская область.
МОНОПТЕР МОНОПТЕР — тип круглого в плане древнегреческого храма, представляющего собой сквозную колоннаду без внутреннего объема — целлы.
План моноптера. Моноптер Сивиллы в Тиволи. Рим.
МОНУМЕНТ МОНУМЕНТ — архитектурный или скульптурный памятник, сооруженный в честь значительного исторического события или выдающегося общественного деятеля и т. п. Монумент Славы. Самара.
МОСТ МОСТ — 1. сооружение, предназначенное для перевода дороги через препятствие (а). 2. Разновидность малых архитектурных форм. В парках и садах устраивались небольшие мосты и мостики, совмещающие декоративное и функциональное начала (б). (а) Мост Теодора Хойса, Майнц, Германия.
МУТУЛ (МУТУЛА) МУТУЛ (МУТУЛА) — в дорическом ордере плоский наклонный выступ под выносной плитой карниза, являющийся как бы продолжением стропил крыши.
Антаблемент дорического ордера.
Фрагмент антаблемента здания Российской Медицинской Академии Последипломного Образования в Москве. СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..…….4
1Технико-экономическое обоснование………………………………………….5 1.1 Экономико-географическая характеристика…………………………..…5 1.2 Обоснование режима работы предприятия………………………..……..7 1.3 Расчет дневной производственной программы…………………………8 1.4 Определение источников снабжения сырьем, полуфабрикатами и товарами, реализуемыми без переработки……………………......10 2 Технологический раздел…………………………………..…………...……..11 2.1 Составление производственной программы предприятия ……...……. 11 2.2 Расчет складской группы предприятия ……………………………...….15 2.3 Расчет овощного цеха ……………………………………………...........22 2.4 Расчет мясо-рыбного цеха..……………...…………………….……........35 2.5 Расчет холодного цеха…..……………………………………….…........42 2.6 Расчет горячего цеха……….……………………………….……..….......53 2.7 Расчет кондитерского цеха ……………..………………………….…….69 2.8 Расчет моечной столовой и кухонной посуды ………………..……...83 2.9 Расчет торговых и административно-бытовых помещений……............87 2.10Расчет подсобного помещения бара …………………………....….......88 2.11Расширение ассортимента продукции.... ……………………….…......89 3 Организационный раздел ……………………...………………………….....91 3.1 Организация производства………………………………….………..….91 3.2 Организация обслуживания…………………………………………….99 4 Архитектурно-строительный раздел……………………...……………......105 4.1 Исходные данные………………………………………………………...105 4.2 Организация участка застройки………………………….……………...106 4.3 Объемно-планировочные показатели…………………………………...106 4.4 Конструкция здания…………………………………………………...…108 4.5 Отделка здания……………………………………………………........109 4.6 Архитектурно-планировочные показатели……………………………..109 4.7 Теплоснабжение………………………………………………..…........109 4.8 Отопление………………………………………………………………109 4.9 Вентиляция……….……………………………………………..………112 4.10 Водоснабжение………………………………………………..……...119 4.11 Канализация………………………………………………………..……119 4.12 Электроснабжение………………………………………………...…….119 5 Холодоснабжение…………...………………………………………….........125 5.1 Выбор температурного режима……………………………………….125 5.2 Наружные ограждающие конструкции……………………………........125 5.3 Расчет количества холода для компенсации теплопритоков в холодильную камеру………………………………………………….......126 5.4 Подбор холодильного оборудования……………………………………...132 6 Охрана труда……………....……………………………………………..…..134 6.1 Общая часть……………………………………………………………....134 6.2 Организационно-технологический раздел……………………………...137 6.3 Пожаро- и взрывобезопасность………………………………………….139 7 Экономический раздел…………………..…………………………………..142 7.1 Расчет товарооборота и валовой прибыли……………………………...142 7.2 Составление штатного расписания……………………………………...143 7.3 Расчет издержек производства и обращения…………………………...146 7.4 Расчет прибыли…………………………………………………………...154 7.5 Расчет экономической эффективности проекта………………………155 Заключение………………………………………………………………......….159 Библиографический список………………………………………………........160 Приложение А – Расчет сырья и покупных товаров…………………………165 Приложение Б – Расчет технологического оборудования…………...........173 Приложение В – Расширение ассортимента продукции……………….........184 Приложение Г – Расчет пищевой ценности фирменного блюда……………187 Приложение Д – Технологическая схема приготовления фирменного блюда………………………………….............189 Приложение Ж – Схема основных потоков производства………………......190 Приложение И – Состав и площадь помещений…………………………......191 Приложение К – Внутренняя отделка помещений……………………….......192 Приложение Л – Расчет системы вентиляции……………………………......194 Приложение М – Схема расположения холодильных камер……………......198 Приложение Н – План эвакуации посетителей и персонала…………….......199 Приложение П – Расчет экономических показателей…………………..……200
ВВЕДЕНИЕ
Главной задачей общественного питания является представление платных услуг населению в форме общественно-организованного питание. Общественное питание было и остается сомой рыночной сферой деятельности. Именно в эту сферу надо вкладывать капитал. Особенно перспективным является развитие небольших предприятий. Необходимо государственное регулирование отрасли это прежде всего постоянное, глубокое изучение положения дел в общественном питаний, отслеживание происходящих процессов и принятие соответствующих решений на государственном уровне. Основной задачей общественного питания – расширение сети предприятий, повышение уровня организаций труда, внедрение моральных и материальных стимулов, повышение качества продукций и культуры обслуживание потребителей. Значение развития предприятия общественного питания данном районе имеет социального значения. Цель дипломного проекта спроектированного кафе «Подворье» на 46 мест с коктейль баром на 13 мест. Задачи: разработать производственную программу, рассчитать и подобрать технологические оборудования для всех производственных цехов и помещений. Произвести архитектурно- строительные расчеты, обосновать экономические эффективности в строительстве данного предприятие.
|