Студопедия — Д О Б А В Л Е Н И Я
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Д О Б А В Л Е Н И Я






 

К ОТДЕЛУ „МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

 

Вопрос, какое из имеющихся у нас масел следует считать в наше время лучшим для растирания красок, является вопросом первостепенной важности.

 

Льняное масло, имевшее широкое применение для названной цели в старину, не утратило, конечно, своего значения и в наше время. К имеющимся у него недостаткам современные художники причисляют и его способность давать в чистом виде текучие краски, т. е. лишенные той пасты, которая так ценится живописцами нашего времени и которую можно получить с другими маслами: маковым, подсолнечным и др.

 

Одни из современных фабрик пользуются исключительно льняным маслом.Та-кова фабрика английской фирмы Винзор-Ньютон, таковы же и наши фабрики масля-ных красок. Другие же для медленно сохнущих красок употребляют льняное масло, для быстро сохнущих — маковое. Третьи применяют смесь различных масел.С по-следними принципами, однако, не все технологи согласны.

 

Растирание красок с маслом ведется, как известно, ручным и машинным способами. И в том и в другом случаях порошок краски соединяется с маслом и обращается в масляную краску, пригодную для применения в живописи.

 

Труд, затрачиваемый художником на ручное производство красок, зависит всецело от рода растираемой краски и тонкости порошка ее.

 

Следует лишь иметь в виду,что, растирая краски, необходимо добиваться тесного смешения вещества красок с маслом, при котором в тесте красок не остается не смоченных маслом частей краски, а также не наблюдается присутствия в нем частиц воздуха, который способствует окислению масла.

 

Медленно смачивающиеся маслом краски— цинковые белила, ультрамарин, изум-рудная зелень — как при ручном, так и машинном производстве требуют особого подхода к себе, чтобы не быть перегруженными маслом. Их растирают в два приема, причем после первого растирания оставляют краску на24 часа в покое. После этого они становятся на-столько жидкими и текучими, что требуют новой добавки к себе сухой краски.

 

При ручном растирании красок вопрос маслоемкости той или иной краски разрешает-ся главным образом практически, причем не следует забывать старинного правила, кото-рое гласит: «как можно больше краски и как можно меньше масла».

 

Не следует стремиться к излишне тонкому измельчению красок,так как это совер-шенно излишне, и надо считать, что краска растерта достаточно тонко, если она при тре-нии курантом не скрипит, а при пробе между пальцами не ощущается зерен краски.

 

Таково общее правило при измельчении красок,соблюдая которое, необходимо, од-нако, руководствоваться данными оптики. Вот что можно извлечь по этому вопросу в спе-циальной литературе.

 

Тонкость измельчения, потребная для каждой из красок, различна, так как наиболее выгодная величина зерен для каждой из них также различна.

 

Чтобы получить от краски наиболее насыщенный цвет,необходимо найти для нее наиболее отвечающую ей степень тонкости измельчения.

 

Наконец, чем большей цветовой мощью обладает краска, тем большей тонкости из-мельчения она требует.

 

Итак, однообразная тонкость измельчения красок, как о том свидетельствует оптика, была бы не выгодна для них,и потому необходим индивидуальный подход к каждой из них.

 

К краскам, требующим наиболее тонкого измельчения, относятся: желтые и красные охры; искусственные железного происхождения: английская красная и др. и вообще все

 


окислы железа; черные краски: слоновая кость, жженая кость и другие углевого происхо-ждения; лазури: берлинская, парижская и пр.; киноварь ртутного происхождения; умбры: натуральная и жженая; ультрамарин синий и свинцовые белила.

 

Чем тоньше измельчены все перечисленные выше краски,тем цвет их красивей. Из-мельчение ультрамарина и киновари никогда не доводится на практике до предельной тон-кости, за которой эти краски начинают светлеть, ничего не выигрывая в цвете.

 

К краскам, требующим крупнозернистого измельчения, относятся: желтый хром, мар-ганцовая фиолетовая; кобальтовые: фиолетовая и зеленая, ультрамарин зеленый, изумруд-ная зелень, поль-веронез, швейнфуртская зелень, смальта.

 

Названные краски теряют в цвете при излишне тонком измельчении их.

 

Остальные краски по отношению к тонкости измельчения стоят между приведенными выше двумя группами. Некоторые из них, как цинковые белила, сами по себе в свежем ви-де имеют достаточно мелкую величину зерен и потому при смешении с маслом требуют не измельчения, а лишь наилучшего смешения с ним.

 

Чтобы получить краски с хорошей пастой, пользуются маслами, принадлежащими к типу макового масла, а также введением в масло различных добавок.К лучшим из этих добавок следует отнести: растворы казеина и яйцо, вводимые в масло в незначительном количестве, затем смолы, сгущенные масла и, наконец, пчелиный воск. Что касается по-следнего, то весьма важно, в каком виде он применяется. Если воск с помощью нагрева непосредственно вводится в жирное масло и поступает в таком виде в краску, то при этом не получается хороших результатов, так как воск при охлаждении выделяется из масла. Лучший способ применения его — введение в масло воска, растворенного предварительно в скипидаре.

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 152. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия