Студопедия — Как писать сочинение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как писать сочинение






1. Выбор темы. На вступительном экзамене из трех предложенных тем вы должны выбрать одну. С выбора темы начинается ваша работа, поэтому отнеситесь к этому этапу ответственно и внимательно. Насколько подходит вам та или иная тема, можно оценить по таким важнейшим критериям:

· вполне ли вам понятна формулировка темы и вытекающая из нее ваша задача;

· достаточно ли хорошо вы знаете соответствующий текст (и не «вообще», а применительно именно к данной теме);

· писали ли вы раньше сочинение на аналогичную или близкую тему;

· сумеете ли вы, достаточно полно раскрыв тему, уложиться в отведенное время.

Можно выбрать тему и методом исключения.

Обратите внимание, «свободных тем» на экзамене не бывает. Из трех тем, которые предлагаются абитуриентам, обычно одна раскрывается на материале литературы первой половины XIX века, вторая – второй половины XIX века и третья – на произведениях XX века. Но часто предлагаются сопоставительные темы, в которых сравниваются произведения разных этапов развития русской литературы, поэтому не стоит ограничиваться в процессе подготовки изучением только какого-то одного периода.

Выбрав тему, не меняйте ее в процессе работы! Тем более не бросайтесь от одной темы к другой и обратно.

2. Осмысление темы. Внимательно вчитайтесь в формулировку темы и постарайтесь понять, что именно от вас требуется в данном случае. Не пишите «вообще» о произведении или герое, которые упомянуты в названии темы, раскрывайте точно ту проблему, которая задана формулировкой.

Найдите в формулировке темы «ключевые» слова и в дальнейшем целенаправленно раскрывайте прежде всего связанные с ними поонятия и проблемы. Определите для себя, в чем «изюминка» данной темы, чем она отличается от других тем, опирающихся на тот же литературный материал, или близких по формулировке.

Не бойтесь писать сочинение на сопоставительную тему. Если ее формулировка понятна и вы знаете текст произведений, то почему бы не взять такую тему? В этом случае решаются те же задачи, что и в «обычных» сочинениях. Кроме того, вам необходимо выявить черты сходства и различия в анализируемых образах, мотивах, темах и т.п. Как это лучше сделать (описывая объекты анализа последовательно или параллельно), приходится каждый раз решать индивидуально. Общего правила не существует: можно начинать как со сходства, так и наоборот – с различий. Но в любом случае необходимой частью работы является определение авторской позиции по отношению к сопоставляемым явлениям.

И еще один совет. Не пугайтесь тем по стихотворным произведениям. Как уже было сказано, цитировать стихотворный текст можно короткими фрагментами. Помните, что часто ключевыми являются финальные строчки стихотворений, которые несут повышенную идейно-эмоциональную нагрузку, поэтому на них стоит обратить особое внимание.

3. План. Он для сочинения необходим, только не формальный план, а рабочий инструмент. План – это скелет, каркас сочинения. Если его не сделать, то по ходу работы вы обязательно о чем-нибудь забудете, начнете повторяться, можете потерять связность изложения, уклониться от темы и т.п. В начале сочинения обозначьте проблему, которую вы будете решать. В пунктах плана последовательно развертывайте ваше понимание темы. В конце сделайте итоговый вывод.

4. Подбор текстового материала. К каждому пункту плана сразу же подберите необходимые примеры и цитаты и зафиксируйте их в плане, чтобы не забыть.

Если тема формулируется по нескольким произведениям одного автора, в сочинении должны быть рассмотрены все программные тексты, в которых данная тема находит свое отражение. Например, тема «Судьба крестьянки в произведениях Н.А.Некрасова» требует обращения к стихотворениям и к поэме «Кому на Руси жить хорошо».

5. Написание черновика. Сочинение рекомендуется писать с черновиком, так как практика показывает, что только около 5% абитуриентов способны написать сочинение сразу начисто, раскрыв тему, не наделав ошибок и не зачеркивая при этом половины написанного, да еще и соблюдая логику изложения.

Пишите так, как привыкли; не меняйте на экзамене отработанной манеры. Экзамен не место для экспериментов!

При работе с черновиком сверяйтесь с планом. Каждый пункт или подпункт плана начинайте с красной строки. Закончив писать, прочитайте черновик целиком, поправьте, что найдете нужным, но не увлекайтесь коренными переделками: неизвестно еще, будет ли лучше, а времени может не хватить. Написание черновика – самая объемная, ключевая часть вашей работы и в то же время наиболее творческая.

6. Переписывание на чистовик. Здесь прежде всего будьте внимательны: это не механическая, а осмысленная работа. Но и не пытайтесь принципиально изменить текст; если и вносить исправления, то частные. Доверяйте себе: вы написали хорошее сочинение.

При переписывании необходимо обращать внимание на орфографию и пунктуацию. Старайтесь, чтобы переписывание играло роль первой проверки: исправляйте явные ошибки, описки, помечайте сомнительные случаи, чтобы потом над ними подумать.

7. Проверка. Обязательно проверьте чистовик – и лучше не один раз! Непроверенное сочинение – это в 90% случаев «двойка»!

8. Время. Это очень важно! Помните, что на всю работу вам отводится ровно 4 астрономических часа. Составьте примерный график работы, предусмотрев в нем 20-30-минутный резерв, и старайтесь ему следовать. Это, во всяком случае, убережет вас от паники.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 463. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия