Студопедия — Требования к сочинению
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Требования к сочинению






Написание сочинения можно сравнить с решением математической задачи по заранее известному алгоритму. Поэтому необходимо знать, каким условиям должно отвечать это решение, чтобы привести к верному ответу.

Первое и главное требование к сочинению – в нем должна быть правильно и полно раскрыта тема. Типичной ошибкой абитуриентов является «сочинение не на тему». Это значит, как правило, что абитуриент пишет вообще все, что он знает о данном произведении, не вдумываясь в конкретную формулировку. Например, в теме «Особенности композиции пьесы М. Горького “На дне”» раскрывается спор о правде, который ведут персонажи. Или другой пример: как бы ни формулировалась тема по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (например, «Способы психологического изображения в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”»), абитуриенты, как правило, пишут о теории Раскольникова.

Распространенной ошибкой является пересказ сюжета произведения вне зависимости от того, как сформулирована тема. Нередко и неполное раскрытие темы: так, в теме «Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя “Шинель”» чаще всего пишут только о Петербурге «маленьких людей», таких как Башмачкин, забывая о том, что в произведении показан и Петербург «значительных лиц». Итак, первое, что вы должны сделать, выбрав тему, - это понять, что именно от вас требуется в данном случае. Для этого найдите в формулировке темы ключевые слова. И ми часто оказываются теоретико-литературные понятия; вот зачем вам необходимо усвоить точное значение литературоведческих терминов, часто оно не совпадает с тем смыслом, который вкладывается в эти же слова в повседневной жизни (например, значение понятий «проблема» или «пафос»). В дальнейшем целенаправленно раскрывайте связанные с ними проблемы. Так, в теме «Изображение “деловых людей” в комедиях А. С. Грибоедова “Горе от ума” и А. Н. Островского “Лес”» нельзя выпустить из виду понятие «изображение». Оно введено не для красоты слога, а предполагает анализ тех художественных средств, которые используют авторы для выражения сатирического отношения к Молчалину и Буланову. Другой пример – тема «Трагический образ нигилиста в романах И. С. Тургенева “Отцы и дети” и Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”». Здесь ключевыми являются слова «трагическое» и «нигилист». Сосредоточьтесь на том, как в сознании и Базарова, и Раскольникова (ведь образы только этих отрицателей можно назвать трагическими) складывается неразрешимый конфликт.

Второе основное требование к сочинению – в нем необходимо показать хорошее знание текста произведения и умение его анализировать. Все ваши размышления и выводы должны подкрепляться анализом конкретных эпизодов произведения, художественных деталей, отдельных высказываний персонажей и т.п. Одна из распространенных ошибок здесь – опять же пересказ сюжета вне связи с теми положениями, которые вам надо доказать. Текст надо не пересказывать (особенно недопустимо это в отношении лирических произведений), а комментировать и анализировать, то есть предлагать его толкование. Особое внимание нужно уделить художественному своеобразию произведения и тому, как автор воплощает в образах свои темы, проблемы, идеи, авторскую позицию и т.п.

Сочинение должно быть внутренне логичным и композиционно законченным. Не пишите длинных, абстрактных и банальных вступлений типа «Пушкин – великий русский писатель», «Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году». Сразу приступайте к делу. Кстати, если в формулировке темы использованы теоретические понятия, то можно начать сочинение прямо с того, что понимается в литературоведении под тем или иным термином. Например, это уместно сделать в сочинениях с такими названиями: «Авторские отступления и их роль в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”» или «Внутренние монологи героев и их роль в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”». В заключении подведите краткий итог сочинения, сформулируйте его основную идею. Перед тем как написать последнюю фразу, еще раз вспомните формулировку темы и то, с чего вы начали сочинение.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 940. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия