Студопедия — ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сегодня в обиход архитектора все шире входят гуманитарные, культурологические, семиотические, философские
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Сегодня в обиход архитектора все шире входят гуманитарные, культурологические, семиотические, философские






Сегодня в обиход архитектора все шире входят гуманитарные, культурологические, семиотические, философские, психологические представления и знания, что и предопределило возникновение новой профессиональной идеологии, которая в свою очередь обусловила новые требования к начальной базовой подготовке специалистов для различных направлений в архитектуре и дизайне. В связи с этим архитектурное проектирование все больше рассматривается как деятельность художественного типа. В свою очередь это обусловливает формирование профессионального мышления, основывающегося на художественном воображении. Формирование профессионального мышления художественного типа ключевым моментом начального обучения. В настоящее время в этой области существует целый ряд проблем. Сложность состоит в том, что процесс архитектурного проектирования как деятельность художественного типа мало изучался. Некоторые составляющие творческого процесса, такие как: формирование идеи, замысла, также как и сам механизм визуального мышления человека - еще недостаточно изучены, так как чаще всего не имеют логической основы, а опираются и произрастают из эмоциональных переживаний и ощущений.

Однако сегодня уже не подлежит сомнению, что путь к выявлению глубинных механизмов профессионального сознания лежит только через построение теоретических моделей на основе закономерностей психологии художественного творчества и общенаучной методологии деятельности. Для выявления наиболее актуальных тенденций и новаций в этой области, автором данного пособия проведен анализ различных моделей архитектурно-проектной деятельности и продуктивности различных педагогических систем, разработанных отечественной архитектурной школой в различные исторические периоды.

Выяснено, что в условиях академического образования и за его пределами именно занятия в областикомпозиции являются одним из наиболее эффективных факторов, обеспечивающих формирование образного мышления.

Теоретические исследования показали, что, композиция до сих пор во многих областях искусства рассматривалась в различных категориях: либо как предмет художественной деятельности; либо как продукт, результат формальной организации художественного произведения; либо как - как творческую организацию художественного произведения, с целью передачи содержательной стороны и образной выразительности. Автор разделяет, актуальную в различных областях искусства, точку зрения на дефиницию «композиция», - «категория композиции является пространственно-временной, процессуально творимой в реалиях единого процесса образного мышления и практической творческой деятельности и, следовательно, как способ и процесс восприятия и отражения окружающего мира в различных формах творческой деятельности» [ 2].

1. В архитектуре и дизайне развивается тенденция рассматривать «композицию» как творческий метод – «композиционное моделирование»; как процесс художественного творчества, складывающийся из отдельных, качественно своеобразных этапов, а также как раздел теории искусства и учебную дисциплину, изучающую принципы и закономерности целостного художественного образа произведения.

2.Одним из основных положений пособия является принципиально новое понимание композиции, с позиций деятельностного подхода, учитывающего специфику и особенности творческого метода архитектора.

3.Композиционное моделирование пространства, рассматриваетсяавтором, как порождающая система, как сущность и ядро творческой деятельности архитектора.При осуществлении композиционного моделирования пространства в учебном процессе развивается воображение и формируется профессиональное мышление студентов.

4.Художественное образное мышление и творческое развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Взаимосвязь художественного образного мышления и творческого развития определена и в анализе таких аспектов психологии, как формирование индивидуальных когнитивных стилей, и психологии художественного творчества. Выяснено, что психологический механизм визуального мышления человека (в аспекте порождения и оперирования образами восприятия и воображения) представляет собой сложную функциональную систему психологических операций. Это дает основание для выявления механизмов художественного образного мышления; определения структуры и алгоритма (пооперационной разработки) концептуального замысла; овладения инструментарием разработки «исходного образа» моделируемого архитектурного объекта.

Эта проблема находит также свое решение в анализе деятельности архитектора на основе семантического подхода. Семантический подход как метод в преподавании курса композиции позволяет использовать различные комбинации семантических связей в составлении заданий и постановке задач, обогащая пластику художественного образа.

Рассмотренные проблемы и рекомендации по выполнению заданий и упражнений на композиционное моделирование пространства и формы делают настоящее пособие интересным и студентам старших курсов, и аспирантам и молодым преподавателям.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 622. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия