Студенты должны осознавать обусловленность пространственной формы функцией и изучить закономерности построения пространстваРазработка студентами сценария, моделирующего организацию жизненных процессов, для которых предназначен объект, их развертывание в пространстве и времени. Однако, при объемно-пространственном воплощении идеи-сценария, в композицию должна быть заложена необходимая степень гибкости. Разобщение внутренне связанных процессов или их неоправданное совмещение рождает конфликты и дезорганизацию пространства, Суммарные комбинации пространств, захватываемых функциональными процессами, имеют обычно сложные сочетания и размытую границу. Сочетание же неправильных конфигураций влечет за собой потери пространства, превышающие экономию, которой можно достичь тем, что их рисунок будет точно соответствовать сфере действия. Тем самым задается важный принцип реального «синтаксиса» архитектурной композиции, который обеспечивает экономную плотную «упаковку» элементов в определенную конфигурацию целого. Разработка краткого описания функциональных процессов в виде схемы пространственной организации объекта и пояснений к ней. В схеме нужно графически показать зависимость размеров элементов объекта (габаритов площадок, лестниц, навесов, скамей и т.п.) от антропометрического строения человека. ХУДОЖЕСТВЕНО-КОМПОЗИЦИОННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Важнейшим аспектом композиционной подготовки является изучение культурных смыслов формы пространства и овладение принципами его семантизации. Семантическая обусловленность архитектурных форм, ассоциации, которые устойчиво связываются с ними, восходят к очень глубоким и давним традициям культуры. Истоки семантизации пространства восходят к мифологической эпохе, именно в это время складываются основные архетипы: пространство пути и пространство действия, это – дорога, башня, круг, двор, сад и т.п. В современной архитектуре мифопоэтическое моделирование пространства приобретает особое значение. Семантический аспект композиционного моделирования осваивается студентами в процессе работы на подготовительном этапе в следующей последовательности: - поиск «идеи-образа», его вербализация (разработка пространственного сценария); - создание объемно-пространственных композиций на заданную тему (по определенному пространственному архетипу); - выбор средств и приемов композиционного построения заданного пространственного архетипа. ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРИРОДНЫХ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ
|