Студопедия — Графический конвейер
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Графический конвейер






Первые графические процессоры были предназначены для решения только одной задачи – построения изображений (включая проекции 3-мер­ных сцен) на дисплее. При этом использовался графический конвейер (см., например, [14]), показанный на рис. 4.6.

Рис. 4.6. Графический конвейер

Входными данными для графического конвейера являются:

· координаты вершин, задающих положение изображаемых плоскос­тей в трёхмерном пространстве;

· текстуры, представляющие собой массивы с данными о цветах этих плоскостей.

Графический конвейер осуществлял проектирование вершин треугольников, образующих поверхности в 3-мерном пространстве «за» плоскостью экрана на эту плоскость экрана, а затем – нанесение на эти треугольники необходимых цветов (текстур). Для проектирования вершин использовались линейные преобразования координат (т.е., матричные операции), а для нанесения необходимого рисунка на поверхности треугольников – различные алгоритмы наложения цветов видимых объектов и учёта освещённости.

Стандартные процедуры проектирования вершин и расчёта цветов на видеокартах автоматизированы, однако этих стандартных процедур недостаточно для реализации всех эффектов, используемых для отображения 3D-сцен. Поэтому появилась возможность произвольного программирования этапов проектирования вершин и закрашивания треугольников для получения уникальных эффектов. Процедуру, осуществляющую «пользовательские» действия на этапе проектирования вершин называют вершинным шейдером, а на этапе закрашивания треугольников (т.е. – определения цветов пикселей на экране) – пиксельным шейдером. Поскольку в эти процедуры может быть записан произвольный код (реализуемый операциями, доступными графическому процессору), они могут быть использованы не только для вывода графики, но и для других расчётов, на чём и основана возможность использования видеокарт при физико-математическом моделировании.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1147. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия