Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Яким записом відображається зобов'язання засновників щодо формування статутного капіталу?


Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 715



 

Основная философская направленность Пифагора состояла в

философии числа. Числа у пифагорейцев вначале вообще не от-личались от самих вещей и, следовательно, были просто число-вым образом. При этом числовым образом понимались не толь-ко физические вещи, но и вообще все существующее, как, на-пример, добро или добродетель. Затем они стали трактоваться как сущности, принципы и причины вещей.

Пифагорейцы, предавшись математическим занятиям, считали началами всего - числа, так как в числах они находили много сходства с тем, что существует и происходит, и в числах пер-вичные элементы всех математических начал.

Вначале пифагорейцы формируют сугубо конкретное физиче-ское понимание числа: числа – особые протяженные вещи, из которых составляются предметы чувственного мира. Они - нача-ло и элемент всего сущего. Логическая основа этого представ-ления- геометрическое понимание чисел: единица – это точка, две точки определяют прямую линию, три точки – плоскость. Отсю-да представления о треугольниках, квадратах, прямоугольниках. Треугольник - есть первоисточник рождения и сотворения раз-личных видов вещей. Квадрат несет в себе образ божественной природы, эта фигура символизирует высокое достоинство, ибо прямые углы предают целостность, а количество сторон способ-но устоять перед силой. Здесь нужно упомянуть о главном пи-фагорском символе - пифагорская звезда,

которая образована диагоналями правильного пятиугольника.

Поразительным является и еще одно обстоятельство. Именно

звездчатый пятиугольник наиболее распространен в живой при-роде (вспомним цветы незабудки, гвоздики, колокольчика, виш-ни, яблони и т.д.) и принципиально не возможен в кристал-

лических решетках неживой природы. Симметрию пятого поряд-ка называют симметрией жизни. Это своеобразный защитный механизм живой природы против кристализации, против окаме-нения, за сохранение живой индивидуальности. И именно эту геометрическую фигуру пифагорейцы выбирают в качестве сим-вола здоровья и жизни.

Пифагорейская звезда (пентаграмма) была тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга.

Из множества чисел священно число “36” : 1 + 2 + 3 .

Оно состоит из единицы, а без единицы нет ни одного числа и она символизирует “ед.” - единство бытия и мира.

Оно состоит из двойки, которая символизирует принципиальную полярность во Вселенной: свет-тьма, добро-зло и т.д.

Оно состоит из тройки, совершеннейшей из чисел, ибо имеет начало, середину и конец.

Кроме того, в числе “36” возможны удивительные превращения, например: 36 = 1+2+3+4+5+6+7+8.

Можно сделать вывод, что числа у пифагорийцев выступают основополагающими универсальными объектами, к которым предполагалось свести не только математические построения, но и все многообразие действительности. Физические, этические, социальные и религиозные понятия получили математическую окраску. Науке о числах отводится огромное место в системе мировоззрения, т.е. фактически математика объявляется филосо-фией.

Особое значение пифагорейцы приписывали числам в деле познания. По Филолаю “число – есть основание оформленности и познаваемости всего сущего. Все познаваемое имеет число. Ибо без него невозможно ничего ни понять, ни познать”.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Значение религиозного, научного и философского учения пифагорейцев.

 

Длительная и сложная история пифагоризма ставит перед исследователями немало вопросов. Однако можно сформулиро-вать следующие достаточно обоснованные оценки смысла и теоретического содержания пифагорийских учений.

Идеология пифагоризма включает три главных компонента: религиозно-мифологически-магический; научный, связанный с развитием математики; и философский. Последний аспект де-монстрирует стремление найти “начало” всего сущего и с его помощью объяснить мир, человека и его место в космосе. Од-нако ведущая материальная тенденция заменяется идеалистиче-ской, которая опиралась на важнейшее открытие, связанное с развитием математического знания, - обнаружение возможности выявления упорядоченных и численно выразимых количествен-ных отношений всего сущего.

Раскрывавшаяся пифагорейцами числовая закономерность сущего - это протяженный мир тел, математические законо-мерности движения небесных тел, законы музыкальной гармо-нии, закон прекрасного устройства человеческого тела и др. открытия - предстали как торжество человеческого разума, ко-торым человек обязан божеству.

К сожалению, за тысячу лет антично традиции реальные и вызывающие глубокое уважение к личности Пифагора сведения были перемешаны со множеством легенд, сказок и небылиц. Можно было бы много чудес рассказать о Пифагоре. Но глав-ное чудо, прославившее его, состояло в том, что он вывел че-ловечество из лабиринтов мифотворчества и богоискательства к берегам океана точного знания. Утренние купания пифагорей-цев в волнах Ионического моря были и ежедневной прелюдией к плаванию по океану знания. Только целью плавания были не поиски сокровища, а поиски истины.

Пифагор был, видимо, первым, кто открыл человечеству мо-гущество абстрактного знания. Он показал, что именно разум, а не органы чувств приносят человеку истинное знание. Вот почему он советовал своим ученикам переходить от изучения физических объектов к изучению абстрактных математических объектов. Так математика становится у Пифагора орудием по-знания мира. А за математикой следует и философия, ибо фи-лософия есть не что иное, как распространение накопленного специального (в данном случае математического) знания на об-ласть мировоззрения. Так рождается знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Так в недрах пифагорейского союза рождаются математика и философия.

Они считали возможным при помощи математики достиг-нуть очищения и соединения с божеством. Математика была одной из составных частей их религии. “Бог - это единство, а мир - множество и состоит из противоположностей.

То, что приводит противоположности к единству и соединяет все в космос, есть гармония. Гармония является божественной

и заключается в числовых отношениях. Кто до конца изучит эту божественную числовую гармонию, сам станет божествен-

ным и бессмертным”.

 

Таков был пифагорейский союз - любимое детище великого эллианского мудреца. Воистину то был союз истины, добра

и красоты.

 

Список литературы:

1) Статья «Пифагореизм» в Новой философской энциклопедии

2) Ахутин А. В. Античные начала философии. Спб: Наука, 2007.

3) Жмудь Л. Я. Наука, философия и религия в раннем пифагореизме. СПб.: Алетейя, 1994.

4) http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F4%E0%E3%EE%F0%E5%E8%E7%EC

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Яким записом відображається нарахування заробітної плати виробничому персоналу підприємства? | Що з перелічених наукових дисциплін не є складовою частиною архівознавства?
1 | 2 | <== 3 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.207 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.207 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7