Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Матеріали для самоконтролю


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 649



«Человеческая комедия» Оноре де Бальзака – наиболее полная реализация XIX в., его устремленности к познанию и тех возможностей для познания, котор. предоставляла эпоха. Значительное место в системе «Человеческой комедии» занимает повесть «Гобсек». Гобсек – ростовщик; в эпоху, когда деньги становятся важнейшей силой обществ. жизни, люди, подобные Гобсеку, владея ими в неограниченном кол-ве, держат в своих руках коммерсантов и дельцов, министров и аристократов; диктовать им свои условия, быть свидетелем их унижения – вот че упоен Гобсек. В образе Гобсека, может быть более, чем в каком-нибудь другом из ведущих образов «Ч. комедии», Бальзак отдает дань романтическому методу, сохраняя присущее романтикам стремление к сгущению красок. Гобсек воплощает в себе наиболее отрицательные черты буржуазного стяжательства, и все же он не лишен известной монументальности. Гобсек – личность необыкновенная при всей своей типичности, раб своей нечеловеческой страсти, ее жертва. Даже в прямо связанной с романтизмом прозе Бальзака проявлялась такая мощь обобщений, такая нацеленность на познание самой сути соврем. общества, такая наблюдательность и такое мастерство воссоздания психологии, что очевидным было формирование какого-то нового качества – им был реалистический метод. Бальзаку была чужда объективная манера письма, устраняющая видимое присутствие автора в созданном им мире. Персонажи романов Бальзака – характеры со своей внутр. логикой, способные существовать «самостоятельно». При всем этом создатель не покидает своего творения, не уходит за кулисы. Он присутствует всегда, как исследователь и как равноправный участник спектакля. Во всем ощутимо присутствие сильного интеллекта писателя.

 

28. Поетологічні особливості роману Флобера «Мадам Боварі».

Реализм Флобера на разных уровнях настолько отличается от реализма его предшественников, что его можно назвать совершенно новым явлением в литературе франц. реализма.Его реализм другого типа, чем бальзаковский. Флоберу не нравилось, что своих скромных персонажей, в т. ч. и мещан, Бальзак наделял мощными страстями и невероятной судьбой. Они становились воплощением либо добродетели, либо пороков.

В романе «Мадам Бовари» Флобер отказывается от деления героев на позитивных и негативных. Как и реальные люди, его персонажи объединяют в себе как позитивные, так и негативные черты. Банален, ограничен Шарль, муж Эммы, типичны возлюбленные главной героини Родольф и Леон, Эмму Флобер не наделил ни умом, ни образованием, ни хорошим вкусом. Она воспитывалась в пансионе при монастыре, зачитывалась романами про любовь. И под влиянием этих романов формируется ее идеал в духе тривиальной романтики. И умирает она не из-за несчастной любви, а из-за того, что у нее денег, чтобы оплатить кредит Лере. Самая колоритная фигура романа – аптекарь Омэ. На первый взгляд, он не замыкается на быте, как все обыватели, его интересы широки и разнообразны. Он занимается наукой, философией, высмеивает религию, критикует власть и по-своему даже верит в то, что провозглашает. Но под этим кроется поверхностное понимание проблем и мелкий эгоистичный расчет. Когда была возможность получить орден, Омэ примирился с правительством. Значимость образа Омэ в том, что в нем воплощен характер эпохи.

По своим жанровым признакам «Мадам Бовари» ближе всего к соц.-психолог. роману, котор. выходит на первый план в реалистической лит-ре 2-й половины XIX в. Но психологизм этого произведения своеобразный и выявляется он не в форме псих. анализа, котор. осуществляется с внешней позиции и вездесущим автором. Здесь психологизм проявляется в др. формах, здесь все, что изображается, предстает как воспринятое и пережитое кем-то из персонажей, чаще всего Эммой. Внешнее и внутреннее, физическое и психологическое сливаются в романе и текут одним потоком, вся ткань произведения пронизана психологизмом.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ситуаційні задачі | Матеріали для самоконтролю
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | <== 11 ==> | 12 | 13 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.213 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.213 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7