Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






THE COURT SYSTEM OF ENGLAND AND WALES


Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 365



В отличие от консультирования о выходе, подход стратегического взаимодействия обращается к опыту семейного консультирования, чтобы сблизить культиста с другими членами семьи. Сосредоточиваясь на исправлении отношений и улучшении семейного климата в целом, мы снимаем с участника культа давление и определяем более общие проблемы, лежащие в основе разрешаемых нами проблем. Традиционный сеанс семейного консультирования проводится в кабинете тераписта в течение одного или двух часов. Действуя в рамках ПСВ, мы проводим долгие, иногда марафонские занятия и нередко делаем это дома. Участники длительных семинаров, проводимых культами, обычно подготовлены к многодневному воздействию.

В большинстве случаев они с энтузиазмом соглашаются участвовать в подобных мероприятиях, если те подаются им как коллективное обсуждение семейных проблем:

"Мы собрались пройти консультирование, чтобы попробовать справиться с некоторыми из семейных проблем. Ты - важная часть семьи, и мы были бы рады видеть тебя рядом с нами". Как только вы добились взаимопонимания на этом поприще, можно определить причастность близкого человека к культу как одну из проблем, нуждающихся в решении: "Нам нужно поговорить обо всех проблемах, включая и твое участие в этой группе".

Мне удается лучше понять семью, если в ходе консультационных сессий я наблюдаю за людьми в непринужденной домашней обстановке. Содержится ли дом в полном порядке или в нем царит хаос? Как он украшен? Кто те люди, что изображены на фотографиях? О чем мне говорят эти фотографии? Например, если на фотографиях отец всегда изображен с одной из трех дочерей, можно предположить, что у него с этой дочерью наиболее близкие отношения. У членов семьи будут также собственные положительные и отрицательные ассоциации с домашней обстановкой. Если у культиста или какого-либо важного члена команды с домом связаны особенно отрицательные ассоциации, воздействие следует проводить где-нибудь в другом месте - возможно, в доме соседа или близкого друга.

В ходе сеанса по семейному консультированию в рамках ПСВ я задаю участнику культа ряд вопросов, чтобы лучше понять его точку зрения: "Каково тебе было расти в своей семье? Как ты относился к отцу? К матери? К брату? ". Помимо выяснения его личных забот, связанных с семьей, я стараюсь добиться взаимопонимания и выявить его докультовое "я".

Моя цель - помочь этому человеку взглянуть на вещи с другой точки зрения. Если культист упоминает, скажем, о какой-либо внутрисемейной проблеме, его культовый менталитет вытесняется семейной системой. Участник культа, например, может сказать отцу: "Папа, ты шестнадцать лет ходил к психиатру, чтобы справиться со своей застенчивостью, но ты и сейчас все такой же робкий". Для отца это благоприятная возможность послужить образцом положительного изменения, вырвавшись из обычной колеи. Он может признать, что зашел в тупик и хочет изменить свое поведение: "Ты прав. То, что я делал, не работает, так что мне, вероятно, следует посоветоваться с кем-нибудь еще и попробовать нечто другое".

Еще одна проблема, часто возникающая в ходе консультирования, - противоречия в толковании духовных вопросов. Приверженец политического культа, например, может выражать недовольство тем, что католические верования его родителей чересчур ригидные (жесткие, консервативные). Если семья склонна к агностицизму, участник религиозной группы может сказать, что им следует иметь больше веры. В обоих случаях я стараюсь напомнить о том, что все мы имеем право выбирать путь духовного развития и степень его углубленности. Полезно, однако, мысленно меняться местами, чтобы удостовериться в разумности своего выбора. Дискуссия в кругу семьи на тему о том, как группа применяет методы социального влияния в процессе саморекламы, способна побудить адепта культа проверить реальность. Суть в том, чтобы сосредоточиваться не столько на самих верованиях, сколько на том, как группа эксплуатирует четыре компонента BITE. В идеале и у приверженца культа, и у семьи появится стимул искать общие сферы согласия и взаимного принятия.

Неплохо устраивать регулярные перерывы. Это позволяет культисту находить время для прогулок, размышлений и уединенной молитвы, а также - в случае его особого тяготения к семье - для общения с близкими. Мой опыт показывает, что некоторые из наиболее важных разговоров происходят именно во время перерывов.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
LAWMAK1NG PROCESS IN GREAT BRITAIN | MAGISTRATES
1 | <== 2 ==> | 3 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.196 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.196 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7