Студопедия — Вижу – значит верю
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вижу – значит верю






Когда бобслеист мчится вниз по крутому спуску, его веки трепещут, пальцы судорожно сжимаются, он предупреждает поворот на 180 градусов, приподнимая сани и кладя их на правую колею, чтобы смягчить удар.

Проносясь со свистом по своей бобслейской трассе, Боб Сэйд (Bob Said, автогонщик, победитель чемпионата Grand Prix в пятидесятые годы, рекордсмен Daytona Beach) чувствует себя обнаженным, погруженным в полную темноту и тишину флотационной камеры. Сэйд рассказывал мне, как он готовился к испытаниям Олимпийских игр, визуализируя каждый фут трассы в процессе сеанса флотации.

«Когда ты совершаешь спуск в санях», - говорит он, «ты знаешь, где тебе следует находиться на каждом повороте спуска. Но часто случается, что ты находишься не там, где нужно. Поэтому ты пытаешься визуализировать все возможные варианты попадания в угол поворота так, чтобы запрограммировать себя на правильный выход из него, когда ты туда на самом деле попадешь».

Ко времени выхода из флотационной камеры, готовый к реальному спуску, Сэйд утверждает, что он ассимилировал реальный опыт и «мускульную память» сотен спусков. Эта мускульная память избавляет его от необходимости думать в той ситуации, для которой процесс мышления является слишком медленным. «Если тебе нужно обдумать ситуацию, находясь в санях», - говорил мне Сэйд, «то даже если у тебя самая быстрая реакция в мире, ты все равно будешь делать это слишком медленно.

После флотации я определенно чувствую себя более подготовленным, но это скорее не столько оттачивание способностей, сколько оттачивание инстинкта позволять своим способностям функционировать таким образом, как от них того требует ситуация, путем освобождения от внутренней суеты».

Мы уже обсудили, как действует визуализиция, и исследовали некоторые техники визуализиции. Спортивные психологи считают, что визуализиция может иметь экстраординарный эффект в прорыве к еще недостижимым вершинам творческого спортивного мастерства.

Один из известных психологов, Ричард Суинн (Richard Suinn) провел интенсивную работу по использованию мысленных образов с олимпийской командой лыжников под наблюдением тренерского штаба.

На начальной стадии опытов он предложил половине состава команды лыжников, пребывая в состоянии глубокой релаксации, визуализировать себя на лыжной трассе, представляя и ощущая каждую деталь, используя все сенсорные модальности.

Если они совершали ошибку, им предлагалось вернуться назад в своем образе и мысленно ее откорректировать. Другая группа тренировалась без релаксации и визуализации. Но эксперимент так и не был завершен: группа визуализиции показала такое резкое улучшение результатов, что сразу и безоговорочно была отобрана тренерским штабом для участия в Олимпиаде.

Группа, не применявшая метод визуализиции, потребовала, чтобы ее также подвергли этому виду тренировок. Согласно Суинну: «Что делает визуализация – так это программирует мускулатуру. Каждый раз, когда вы это делаете, вы запускаете определенную компьютерную программу. Когда вы выходите на соревнования, все, что от вас требуется – это нажать стартовую кнопку – и ваше тело готово к борьбе».

Как Суинн, так и другие эксперты по технике визуализции указывают, что настоящая визуализция – это не просто «воображение» чего-то в сознании. Ключ к успеху визуализции – это умение контролировать мыслеобраз и его яркость и четкость, что означает реальное переживание, прочувствование как можно большего разнообразия модальностей.

И, как обнаружил Суинн, этот тип контролируемого и живого мыслеобраза (который он называет «визуально-моторной поведенческой моделью») доступен многим людям только при погружении в состояние глубокой релаксации.

«Я был чрезвычайно впечатлен качеством мыслеобраза, которое можно достичь после погружения в глубокую мышечную релаксацию», - говорит он, «этот образ более чем визуальный, он также тактильный, слуховой, эмоциональный и мускульный… Образ визуально-моторной поведенческой модели больше, чем чистое воображение. Это хорошо контролируемая копия пережитого опыта, определенный тип мышления, в котором принимает участие все тело, подобно иллюзиям некоторых наших ночных видений».







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия