МИЛАРЕПА И ГОЛУБКА
Поклон всем Учителям! Соответствуясь с пророчеством своего покровителя Будды, Миларепа пошел в Тибет прямо из Йолмо. Он прибыл в Гу Танг и жил в пещере, погружаясь в Медитацию Великой Ясности. Однажды голубка в золотых украшениях посетила Миларепу. Птица кивнула, поклонилась и обошла вокруг него много раз. Затем она улетела в направлении Скалы Незапятнанности. Миларепа понял, что это, должно быть, заговор не-людей, которые приветствуют его таким образом. И вот он последовал за голубкой и взошел на холм, где нашел горку белого риса. Птица взяла в клюв несколько зернышек и поднесла их Миларепе, как бы выказывая свое гостеприимство и дружелюбие. Миларепа, удивленный и польщенный, залился пением:
«О! Мой милостивый Гуру, Марпа Лхо Драуг Уа, Из глубины моего сердца я думаю о тебе! С глубочайшей чистосердечностью Я медитирую о тебе. Чтобы никогда не был я разлучен с тобой, моя молитва! Слияние Само-ума с Гуру – Поистине счастливая штука. Проявление само – суть Реальности. Через осознание этой нерожденной Дхармакаи Я сливаюсь с Царством He-усилия[486] К высоким и низким Видениям[487] я безразличен. Природа ума – Свет и Пустота. Осознанием осведомленности Света-Пустоты Я сливаю себя с первозданным состоянием не-усилия. К хорошим и плохим опытам я безразличен. С умом не-усилия я ощущаю счастье и радость. Шесть Чувств и Объектов Чувств[488]' Сами по себе рассеиваются в Дхармадхату Там, где не-различение субъекта и объекта осознано; Я сливаю счастье и печаль воедино; Я вхожу в первозданное состояние не-усилия. К правильным и неправильным действиям Я безразличен. Счастлив поистине не-усилиям ум. Сама природа Дхармакаи Опознается через мириады форм ее; Мириады форм – Нирманакая Будды. С этим пониманием в уме, С какими обстоятельствами я бы ни столкнулся, Я – свободен в счастливом царстве Освобождения! Возвратиться в дом Будды Я не жажду! Счастлив поистине этот ум не-усилия».
После этого голубка с семью подружками подошла ближе к Миларепе. Все они поклонились ему и обошли вокруг него много раз, как это сделала первая птица до этого. Миларепа подумал: «Эти голубки не-люди, должно быть. Я спрошу их и посмотрю, скажут ли они правду». И он сказал: «Кто вы, и зачем вы здесь?» Голубки тогда показались в своих настоящих обличьях – женскими Дэвами. Их предводительница сказала: «Мы ангелицы Небесные. Так как мы имеем большую веру в тебя, то пришли сюда поучиться Дхарме от тебя. Мы покорнейше просим тебя дать нам наставления». В ответ Миларепа запел:
«О! Чудесное Тело Превращения моего Гуру! Молю, даруй мне милостиво твои волны благоволения! Вы, восемь очаровательных ангелиц Небесных, Которые только что были голубками. Ваша магия была прекрасной И в полном соответствии с Дхармой! Если вы, восемь прекрасных ангелиц Небесных, Захотите практиковать белую Дхарму Будды, Прошу, запомните смысл этой песни. Хотя мирские счастья и удовольствия Кажутся восхитительными и приятными, Они скоро пройдут. Хотя женщины из высших слоев – Гордые и ликующие В своем тщеславии, Что за прибежище и укрытие они имеют? Проживание в пламенном доме Сансары Иногда кажется приятным, но оно – дно горя. Если хорошо одаренный и любимый сын Не имеет самоуважения и не делает самоусилия, Его отцу не достанется ничего, кроме расстройства. Если ученик совершает злодеяние, Он должен пасть в Сансару. Как бы ни был высок его Гуру. О, ангелицы Небесные, сотворившие голубок! Легко вам испрашивать Дхармы, Но тяжело иметь глубокую веру в нее. Вы должны напоминать себе О неизбежных превратностях, Связанных с мирскими радостями. К болям и неприятностям в этой жизни Вы должны относиться как к друзьям, Ведущим к Нирване. Что до меня, то я весьма благодарен За неприятности, которые встречал. О, друзья мои! Несите это в уме И поступайте так же!»
Дэвы улыбнулись Миларепе и сказали: «Мы будем поступать так». Затем они совершали поклон и обошли вокруг него многократно. Джецюн тогда спросил у ангелиц: «Почему вы явились в обличии голубок?» Они отвечали: «Ты – Йогин, не имеющий ни малейшей привязанности к себе, ни какого-либо желания этой мирской жизни. Это лишь во имя Бодхи и ради благосостояния всего живого то, что ты пребываешь в уединении и медитируешь без отвлечения. Нашими небесными глазами нам удалось узреть тебя; и с уважением и верой – мы перед тобой, в поисках Дхармы. Но чтобы скрыть наш действительный облик от греховных существ, мы превратились в голубок. Мы просим Ваше Преподобие быть настолько любезным, чтобы подняться с нами на Небеса и проповедовать там праведную Дхарму». Но Миларепа отвечал: «Пока живу, я буду оставаться в этом мире, принося благо чувствующим существам здесь. Вам не мешало бы знать, что Небеса далеко от того, на что можно опереться, они – не вечны и не следует полагаться на них. Быть рожденным на Небесах – вовсе не обязательно так чудесно. Вы должны принять во внимание следующие наставления и следовать им».
«Я низко кланяюсь Марпе Лхо Драуг! О, Отец Гуру! Молю, Даруй мне твою волну благоволения и совершенство! Вы, восемь красавиц царства Дэвов, Поднесли мне белый рис, Замечательный плод Дхьяны. Поел я, и мое тело укрепилось, а ум оживился. Как знак моей благодарности, Я пою эту песню Дхармы вам, Если даже кто-то достигает Высочайшего Неба Белых Дэвов[489]. Это не имеет постоянной ценности и значения! Достойны любви и трогательны Те цветы юности на Небесах. Но как приятно это ни казалось бы, В конце ждет разлука. Хотя блаженство на Небесах кажется очень велико, Это просто полный мираж, Сбивающая с толку галлюцинация; Фактически это и есть причина возврата к страданию! Думая о горестях в Шести Царствах Сансары, Я не могу удержаться От чувства отвращения и неприятия, Чувства муки и расстроенных эмоций! Если вы намереваетесь практиковать учение Будды, Вы должны находить прибежище В Трех Драгоценностях и молиться им. Чувствующие существа в Шести Царствах Вы должны принимать за своих родителей. Давайте бедному и подносите Учителю! Благу всеобщему посвящайте свои заслуги. Помните всегда, что смерть может прийти В любой момент. Отождествляйте свое тело с телом Будды! Отождествляйте свой собственный голос с Мантрой Будды. Созерцайте Суньяту самопробуждающейся Мудрости, И всегда старайтесь быть хозяевами своего ума!»
Дэвы Небесные сказали: «В невежественных существах, как мы, Клеши никогда не отстают от ума. Молим, дай нам учение, при помощи которого мы могли бы покончить с этим, положиться на него и практиковать его часто». В ответ на их просьбу Миларепа запел:
«Поклон Марпе милосердному! Молю, даруй мне благословение добродетельного лекарства! Если вы, о благороднейшие госпожи Дэвы, Собираетесь практиковать Дхарму часто, Внутренне вы должны практиковать концентрацию и созерцание. Отречение от внешних дел – украшение ваше. О, носите в уме это средство от вовлечения во внешнее! С самообладанием и внимательностью Вы должны оставаться безмятежными. Слава – это невозмутимость ума и речи! Слава – это отказ от многого действия! А если вы встретитесь с неприемлемыми условиями, Тревожащими ваш ум, Следите за собой и будьте бдительны; Предупредите себя: «Опасность разгневания на подходе». А если обидные, оскорбительные Слова коснутся вашего слуха, Следите за собой и будьте бдительны И напоминайте себе: «Обидные звуки – лишь иллюзия слуха». Когда вы общаетесь с друзьями, Наблюдайте внимательно и предупреждайте себя: «Да не поднимется самолюбие в моем сердце». Когда вас ублажают услугами и подношениями, Будьте бдительны и предупредите себя: «Надо мне поостеречься, а не то гордыня Восстанет в моем сердце». Во все времена, во все дни наблюдайте за собой. Во все времена стремитесь К покорению злых мыслей в себе, Что бы ни встретилось вам В ваших повседневных делах[490] Вы должны не упускать из виду пустую и иллюзорную природу его. Будь бы здесь собраны сто святых и ученых, Больше этого они не могли бы сказать. Пусть всех вас посетит счастье и процветание! Пусть все вы с сердцами радостными, Посвятите себя практике Дхармы!»
Ангелицы Небесные были очень счастливы и в восторге, и удовлетворенности, вновь превратили свои тела в голубиные и полетели вверх, к Небесам. Миларепа затем поел предложенный рис и отправился к Скиту Серой Скалы Ваджра.
|