Студопедия — ПРЕДСЪЕМОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРЕДСЪЕМОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ






 

Для подготовки предсъемочной документации пользу­ются режиссерским сценарием. Из него на отдельный лист выписывают места действия; на другой лист — весь рекви­зит, оборудование, которое должно находиться на съемоч­ной площадке, а также костюмы, в которых должны вы­ступать актеры, если этого требует содержание фильма. Особенно важные для существа действия предметы долж­ны быть описаны подробно, чтобы не случилось, например, так, что вместо длинного ножа, которым должен восполь­зоваться герой фильма, будет приготовлен маленький ножик для чистки овощей или вместо широкого черного плаща — узкий плащик в светлую полоску.

Кинолюбитель ставящий фильм может рассчитывать только на использование естественного фона. Специально спроектированная и построенная декорация для него недо­ступна. Поэтому, задумывая фильм, готовя для него лите­ратурный, а потом и режиссерский сценарий, нужно пом­нить об этом и приспосабливаться к имеющимся возмож­ностям.

Если действие фильма должно разыгрываться в старом замке, то нужно знать, что такой замок есть и может быть получено разрешение на проведение в нем съемок. Так же как помещения, соответствующая натура должна подби­раться пригодной без дополнительных декоративных работ.

В фильме фон и обстановка места действия имеют пер­востепенное значение. Если в театре допустима условность, можно пользоваться фрагментами, символами фона, а в некоторых случаях ставить спектакль на фоне драпиро­вок, то в кинематографе такое решение не годится. Фильм требует реалистического фона, который часто имеет не меньшее значение, чем играющий перед ним актер. Фон вводит в атмосферу действия, определяет его место, время, иногда даже эпоху.

Выписав из сценария места действия фильма, следует приступить к их подысканию, если это не было сделано раньше и вы запоздали в связи с написанием сценария.

При выборе мест съемок кинолюбители должны в пер­вую очередь руководствоваться их доступностью и реаль­ностью использования. Нельзя, например, рассчитывать на остановку уличного движения на время съемки нужной сцены или на кордон милиции для защиты от нашествия зевак, которых у пас хватает. Не всегда можно позволить себе далекий выезд с группой. Нельзя ориентироваться на доступное для съемок, но чересчур малое помещение, если в нем нет необходимой дистанции между кинокамерой и снимаемыми персонажами.

Если съемочный кадр предусматривает загородный ландшафт, следует выбрать местность разнообразную по рельефу с обильной растительностью, что позволит соответ­ственно заполнить фон. Различные возвышенности, де­ревья, скалы помогают построить хорошую композицию киноизображения и, кроме того, в ряде случаев могут быть элементами действия (герой, опирающийся на дерево, присаживающийся на камень, перескакивающий ров).

В городских сценах существенным будет выбор мало­людных улиц, переулков, дворов с разнообразной застрой­кой. Дома должны отличаться интересной фактурой стен, фасадами, соответствующими содержанию фильма (совре­менные и новые или старинные и обветшалые, покрытые пятнами сырости и т. д.). Естественно, что фон не должен представлять ценности сам по себе и выдвигаться на пер­вое место, кроме тех случаев, когда этого требует драма­тургия фильма. Фон не должен подавлять собой актера. С учетом этих предостережений следует подходить к вы­бору фона, принимая во внимание его особенности и фото­графические свойства. А они должны быть разными для черно-белых и цветных фильмов.

При городской натуре с высокими постройками особое внимание нужно обратить на освещение места съемок сол­нечным светом в разное время дня, распределение свето­тени на стенах, мостовой, тротуарах. Кинолюбитель не имеет возможности подсветить тени дуговыми прожекто­рами и может себе помочь только применением отража­тельных подсветок.

Выбирая помещения для съемок, нужно помнить, что для кинолюбителей лучшими будут помещения с хорошим естественным освещением, с большими окнами или верх­ним световым проемом. Во время предварительного осмот­ра можно для пробы «примериться» с кинокамерой и про­верить, как получаются с имеющимися объективами пре­дусмотренные в сценарии планы. Если сцена должна пред­ставлять жилую комнату, ее можно устроить в конце какого-либо большого помещения (например, в школе или институте).

Во многих случаях большим облегчением при съемках будет предварительная подготовка эскизов, определяющих положение кинокамеры в будущих кадрах и направление движения участников действия. На основе таких эскизов можно даже сделать некоторые коррективы в сценарии и подогнать отдельные кадры к особенностям выбранного места съемки, если нет другого выхода.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 311. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия