Студопедия — Возвращаясь в храм, Прабхупада увидел бедняка, который сидел на обочине и прилюдно опорожнял кишечник.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Возвращаясь в храм, Прабхупада увидел бедняка, который сидел на обочине и прилюдно опорожнял кишечник.






— Он не изменяет своим стандартам, несмотря на мнение окружающих, — сказал Прабхупада. — Если они придерживаются своих норм, почему мы не можем придерживаться своих?

После прогулки секретарь Прабхупады, Тамала-Кришна Госвами, составил письмо за своей подписью. Прабхупада на пометке «одобрено» тоже поставил свою подпись. В письме говорилось, что все преданные санкиртаны должны всегда носить тилаку, дхоти, кантхималу и шикху и в результатах распространения полагаться на Кришну, а не на парики и джинсы. Однако в конце письма был постскриптум: «Прочитав письмо, Шрила Прабхупада добавил “Если хотят, то могут носить куртки и штаны… Но тилака, шикха и бусы должны быть обязательно”». Прежде Шрила Прабхупада уже обращался к этой теме в своих письмах. Джагадише из Канады он писал, что не возражает против того, чтобы преданные носили западную одежду, включая парики или шапки. «Мы должны принимать все, что благоприятствует практике сознания Кришны», — писал Прабхупада. «Иногда мы можем делать это, чтобы помочь в распространении книг». Но в феврале 1973 года он написал Рупануге, что не хочет, чтобы преданные одевались как хиппи.

Это нужно прекратить. Мы никому не должны давать повода называть нас хиппи, однако в особых обстоятельствах для того, чтобы распространять книги, преданные могут одеваться благопристойно, как леди и джентльмены.

Сколько людей, столько мнений.

Шрила Прабхупада просил не обременять его обсуждением всех организационных частностей. Его секретари сами должны были обсудить все между собой и представить ему свои выводы для принятия окончательного решения. «Таким образом, — писал Прабхупада, — Я смогу сосредоточиться на переводе “Шримад-Бхагаватам”».

Письмо из Индии дошло до Карандхары в Лос-Анджелес, но перед тем как запретить ношение на санкиртане западной одежды, он хотел, чтобы Прабхупада послушал по этому вопросу его мнение. Он подробно описал плюсы ношения западной, светской одежды при продаже книг. Основное, против чего возражал Прабхупада, — заключил он, — это неблагопристойный вид преданных, которые выглядят, как хиппи. Но в Лос-Анджелесе, — сообщал он Прабхупаде, — распространители выглядят очень чисто, опрятно и презентабельно. Если распространители книг будут выходить на люди с обритой головой и в дхоти, то результаты распространения уменьшатся примерно на две трети. «Если где-то преданные впадают в крайности, — писал он, — то нужно работать над этим, а не останавливать всю программу».

На этот раз Шрила Прабхупада высказался в пользу ношения западной одежды.

Да, вы можете продолжать распространять книги так, как делали это раньше. В этом нет ничего плохого. Я думал, наши люди превращаются в хиппи, но теперь, с твоих слов, я понимаю, что это не так. Поэтому я не возражаю. Наше главное дело — распространять книги, и, судя по отчетам, которые я получаю со всего мира, мы делаем в этом успехи.

Вскоре между преданными возникло еще одно разногласие по поводу методов распространения книг. Несколько человек написали секретарю ИСККОН, жалуясь, что их заставили купить книгу либо обманом, либо под нажимом. На это преданные отвечали по-разному.

Распространители книг опирались на приказ Прабхупады – распространять как можно больше книг. Несколько жалоб от людей, — возражали они, — это не повод ослаблять напор распространения. Они цитировали высказывания Шрилы Прабхупады, что противодействие санкиртане лишь указывает на ее чистоту и истинность. Шрила Прабхупада объяснил этот момент в своих книгах, в главе, посвященной описанию одного исторического события — попытке мусульманского правительства остановить санкиртану Господа Чайтаньи. Вот что он писал:

Мы должны помнить, что такие события происходили и в прошлом, пятьсот лет назад, и тот факт, что это по-прежнему продолжается, свидетельствует о том, что наше движение санкиртаны подлинно, ведь если бы санкиртана была чем-то заурядным и материальным, демоны не стали бы против нее возражать.

Американцы много против чего возражают: против уличных киртанов, одежды преданных, философии сознания Кришны и даже пищи. Недовольные находились всегда. Самое главное, — говорили распространители, —спасение обусловленных душ, стремительно приближающихся к своему адскому существованию в следующей жизни. Но если человек купит книгу и прочтет хотя бы одну страницу, жизнь его может измениться.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 360. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия