Студопедия — Ачьютананда Свами сказал Прабхупаде, что торт приготовила я, и он тут же, нахваливая, начал его есть. Затем они помыли руки, и мы продолжили свой путь в Майяпур.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ачьютананда Свами сказал Прабхупаде, что торт приготовила я, и он тут же, нахваливая, начал его есть. Затем они помыли руки, и мы продолжили свой путь в Майяпур.






Майяпур, 23 марта 1975 года

На праздник в этом году съехалось почти пятьсот преданных со всего света. Везде — на утренних прогулках по близлежащим полям, в храме Радха-Мадхавы или на лекциях по «Чайтанья-чаритамрите» — Прабхупада был в центре внимания. Каждое утро после лекции он в сопровождении учеников обходил алтарь. По обеим сторонам алтаря висели бронзовые колокола. Обходя Божества, Прабхупада подходил к одному из них и, дергая за веревку, несколько раз звонил. А вокруг бушевал киртан. Затем, с тростью в руке, он обходил алтарь сзади и звонил в колокол, висевший на другой стороне.

Обступив его со всех сторон, преданные прыгали и пели: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». С довольной улыбкой на лице, Прабхупада продолжал обход храмовой комнаты: он снова подходил к первому колоколу и с силой в него ударял. Обойдя вокруг алтаря пять или шесть раз, он, счастливый, уходил из храма, а киртан все продолжался и продолжался… Встречаемый яркими лучами утреннего солнца, он поднимался по широкой лестнице и шел в свою комнату.

По меньшей мере два раза во время утренних лекций на фестивале Прабхупада впадал в транс. Однажды он выражал свою признательность ученикам за то, что те, не пожалев столько денег, приехали из далекой Америки, Европы и Австралии, чтобы заниматься служением и участвовать в майяпурском фестивале.

— Все вы молоды, — говорил он. — У вас столько возможностей! А я уже старик и у меня нет возможности…

На этих словах он вдруг замолк. В зале воцарилась такая тишина, что пятистам его ученикам показалось, будто время остановилось. Все ждали. Наконец, один из учеников запел «Харе Кришна», и тогда, вернувшись во внешнее сознание, Шрила Прабхупада произнес: «Харе Кришна» и, попросив преданных петь киртан, ушел к себе в комнату.

Ежегодное собрание Джи-би-си и на этот раз проходило под руководством Прабхупады. Он лично утверждал или изменял все его решения. ИСККОН и в самом деле разрастался, но, как сказал однажды Прабхупада своему другу, престарелому Гопала-Ачарье в Мадрасе: «Кришна и общество Кришны не отличны друг от друга. Думая об обществе Кришны, преданные не забудут о Кришне».

Настаивая на том, чтобы каждый год преданные совершали паломничество по святым местам Индии, Прабхупада укреплял духовную основу ИСККОН — созданной им трансцендентной организации. Он хотел, чтобы в святых дхамах были воздвигнуты центры ИСККОН, где преданные могли бы собираться. Он молился об этом и за это сражался. Он хотел, чтобы всегда — ныне и в будущем — последователи его имели возможность жить в очищающей атмосфере Майяпура и Вриндавана. Постепенно, шаг за шагом, планы его обретали реальные черты; Движение Господа Чайтаньи спасало мир.

* * *

Вриндаван, 16 апреля

Когда Прабхупада приехал, чтобы провести, наконец, церемонию открытия Кришна-Баларам-мандира, то был приятно удивлен, увидев три высоких купола, возвышавшиеся над храмом. Их построили за те восемь месяцев, которые прошли со времени его последнего визита. В его отсутствие преданные отстроили также четырехэтажный международный отель. Сурабхи не уходил со стройки ни днем, ни ночью, следя за тем, чтобы строительные работы были закончены вовремя.

Высокий центральный купол и два боковых — по одному над каждым алтарем — поражали своим великолепием. Благородство их форм настраивало на возвышенный лад и наводило на мысль о существовании сфер бытия, лежащих за пределами материального мира. Мощь и красота куполов напоминала человеку, что под ними находится Сам Верховный Господь. Храм должен нести людям знание, избавляя их от оков невежества, и купола красноречиво возвещали миру о его предназначении. Величественно возвышаясь над Вриндаваном, купола эти, которые было видно издалека, стали символом культа Кришны и Баларамы.

Каждый купол венчал медный калаш, состоявший из трех шаров, символизировавших нижние, средние и высшие планеты, а на верхушке каждого из них была укреплена вечная Сударшана-чакра, вращающийся диск — оружие Господа Вишну. Сударшана-чакра — это Сам Кришна. Один только вид этого чудесного символа на куполе мандира наполнял сердца преданных ликованием. Даже гости при виде его застывали в благоговении. Над чакрами реяли медные знамена победы.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 816. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия