Студопедия — Скульптура. В начале XVIII века в русском искус­стве пробуждается интерес к круглой скульптуре
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скульптура. В начале XVIII века в русском искус­стве пробуждается интерес к круглой скульптуре






 

В начале XVIII века в русском искус­стве пробуждается интерес к круглой скульптуре. Смысл этот явления можно по настоящему оценить, лишь вспомнив о том, какое сравнительно ограниченное место принадлежало скульптуре в древ­нерусском искусстве. Эстетические взгляды новой эпохи требовали воспроизве­дения действительности в трехмерных формах.

В начале XVIII века особенное распро­странение получила декоративная скульп­тура. Наиболее значительные достижения русских декораторов - скульптурные укра­шения Дубровенской церкви (1690-1704) и Меншковой башни (1705-1707), ба­рельефы А. Шлютера на стенах Летнего дворца в Петербурге (1714) и изящная резь­ба кабинета Петра в петергофском Монплезире. исполненная Н. Пино (1664-1751, в России с 1716 по 1726).

Своеобразным разделом декоратив­ной пластики являлась резьба деревян­ных иконостасов. Среди них выделяется замечательный по мастерству иконостас Петропавловского собора. Он исполнен по проекту архитектора И.П. Зарудного резчиками И. Телегиным и Т. Ива­новым.

Крупной фигурой в скульптуре первых десятилетий XVIII века в России был ита­льянец Бартоломео Карло Растрелли (1675-1744; в России - с 1716 года), отец знаменитого архитектора. До 1716 г. он ра­ботал преимущественно во Франции, зани­маясь исполнением лишь декоративных ра­бот. В России деятельность Растрелли была обширной и разнообразной. Он участвовал в создании многих декоративно-скульптур­ных комплексов, в том числе в украшении петергофского Большого каскада.

Растрелли много работал над образом Петра I. Еще при жизни Петра, в 1719 голу, он снял с него маску и тогда же создал вос­ковой бюст Петра. Пристальное изучение облика Петра привело скульптора к созда­нию в 1723 году замечательного бронзового бюста Петра I (1723-1729). В облике Петра ясно подчеркнуты ум, воля, неукротимая энергия. Скульптор исполнил бюст так, что он представляется изображением не про­сто значительного человека, а государственного деятеля исключительного мас­штаба. Реалистичность в передаче подроб­ностей сочетается в этом бюсте с пышной декоративностью всего скульптурного смысла, острый психологизм образа - с блестящим мастерством в передаче фактуры костюма Петра.

В течение долгих лет Растрелли рабо­тал над монументом Петру I. Конная статуя отливалась уже после его смерти в 1745-1746 годах, Сам же памятник был воздвигнут перед Михайловским замком лишь при Павле 1 - в 1800 году. Тог­да же были созданы под руководством М. И. Козловского рельефы постамента. Образ Петра I полон огромной внутрен­ней силы. Монумент отличается лакониз­мом форм и подчеркнуто суровой мощью образа. Особенно выразительна голова Петра, со смелыми, решительными черта­ми лица.

Значительным произведением Рас­трелли середины века является портрет императрицы Анны Ивановны с арап­чонком (1741). Эта торжественная, мо­нументальная группа на первый взгляд воспринимается как парадное, репрезен­тативное изображение царственной особы. Однако одновременно с этим Рас­трелли с неумолимой правдивостью и остротой индивидуальной выразительно­сти изображает непривлекательное лицо Анны, что дает право говорить о при­ближении художника к объективному, исторически правдивому раскрытию об­раза императрицы.

Видными представителями русской скульптуры середины века были А.С. Хрептиков и М.П. Павлов, работавшие не только в области монументально-декора­тивной, но и (главным образом Павлов) в области портретной скульптуры.

Андрей Семенович Хрептиков был од­ним из петровских «пенсионеров», послан­ных в 1724 году учиться за границу. Судя по обнаруженным документам, Хрептикова очень ценил К.Б. Растрелли. Известно также, что Хрептиков помогал Растрелли в работе нал группой «Анна Ивановна с арапчонком» и над некоторыми другими произведениями. Сведения о деятельности Хрептикова относятся к 20-40-м годам XV1I1 столетия- Дальнейшая его судьба не­известна.

Михаил Павлович Павлов (1733-1784) был тесно связан с художественными клас­сами Академии наук (50-е годы). Он рабо­тал и в области орнаментальной скульп­туры, и как портретист. Его довольно многочисленные портретные работы не сохранились (в том числе исполненный в 1765 году бюст М. В.Ломоносова), за ис­ключением лишь гипсового медальона с профильным изображением академика Эйлера, выполненного, вероятно, уже в 70-х годах.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1035. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия