Студопедия — Вторая заповедь: Давайте ясные, конкретные указания!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вторая заповедь: Давайте ясные, конкретные указания!






Некоторые режиссеры, участвовавшие в занятиях, бесконечнообъясняли актерам, как им следует играть. Кесьлевский не разкритиковал такую манеру работать. По его мнению, пространные иглубокомысленные рассуждения о всевозможных аспектах роли непомогают исполнителю. "Не нагружайте актеров философскимипостроениями. Они не могут превратить их в конкретныедействия". Яркий пример режиссерского задания, которое трудновыполнить, преподнес следующий день. Режиссер задумал снятьдиалог между двумя Марианнами (так зовут главную героинюБергмана): Марианной сегодняшней и Марианной из прошлого.Памела, исполнявшая роль Марианны, должна была обращаться ксамой себе, будто бы сидящей напротив. Режиссер попыталсяоживить эту умозрительную ситуацию, дав Памеле такое указание:"Представь, что разговариваешь со своим прошлым". Памеластарается изо всех сил, но вскоре признается, что растеряна.Тогда вмешивается Кесьлевский: "Вполне естественно, что Памеларастерялась, любой актер не знал бы, как выполнить такуюзадачу. (К режиссеру): Я понимаю, что вы имели в виду, нозадание ваше слишком неопределенно. Кому доводилось беседоватьсо своим прошлым? Это слишком трудно вообразить. В результатеприходится разъяснять свои указания, свои объяснения я то есть,они не достигают цели". Кесьлевский однажды уже говорил об этом. Онпрокомментировал указания одного режиссера своим актерам: "Надоуметь объяснить все за три минуты, а вам понадобилось полчаса".Наставления другого режиссера были, по мнению Кесьлевского, нетолько чересчур длинными, но порой и противоречивыми: "Вы сразуговорите актерам, что им делать и чего не делать. Это вызываетнеуверенность". Он поясняет свой упрек с помощью польскойпоговорки: "Вы, так сказать, одновременно смеялись и мочились". Призыв Кесьлевского был прост: от долгих, сложных,противоречивых объяснений актеры теряются. Задания должны бытькраткими, точными и однозначными. Кесьлевский: "Не то ли так ято ли этак, а либо так - либо этак". Из чего вовсе не следует,что сложные и даже противоречивые чувства нельзя выразить наэкране. Эта тема возникла на следующей съемке. Режиссерухотелось построить эпизод на противоречии желаний и поведениягероев. Актеры должны были постоянно показывать, что что-тоскрывают и ведут себя друг с другом не так, как хотели бы.Кесьлевский не считает замысел невыполнимым. Он лишь повторяет,что режиссеру следовало воплотить внутренние противоречияперсонажей в определенные действия. Это единственный способпоказать зрителю, что происходит в душе героя. Позже Кесьлевский на примере поясняет, что имел в виду. Всцене, которую выбрал для постановки один режиссер, Юханприходит навестить Марианну (они развелись и живут порознь) инеожиданно засыпает на тахте. Марианна растерянна. Ей хочетсяразбудить Юхана и отправить домой. Но вместе с негодованием онаиспытывает к нему какую-то теплоту. Для того чтобы выразить этупротиворечивость чувств, Кесьлевский предлагает Марианнемедленно подойти к спящему и осторожно наклониться, пока еелицо почти не коснется лица Юхана. Кажется, она собираетсяпоцеловать его. Но, внезапно передумав, грубо тянет за волосы,будит и выпроваживает. Так просто и замечательно удается выразить смятениеМарианны. Она выгоняет Юхана, но совершенно ясно - именноблагодаря этому точно найденному наклону, - как это ей тяжело,- и больше хочется, чтоб он остался. Кесьлевский постоянноповторяет, как важно давать конкретные и ясные указания; к этойже теме косвенно относятся некоторые его частные замечания.Так, однажды он обращает внимание, что режиссер то и делопредупреждала актеров: "Зто очень важно". Кесьлевский:"Вообщето, за несколько месяцев настоящих съемок можно сказатьэто раз или два. Вы превысили норму за одну смену. По-моему, нестоит. Следует поберечь эти слова на тот случай, когда онидействительно понадобятся. От частого употребления они теряютсилу".







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия