Студопедия — Сделать анализ предложенной литературы по декоративной лепке в детском саду
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сделать анализ предложенной литературы по декоративной лепке в детском саду






Таблица 1 – Перспективное планирование по знакомству с народной игрушкой в средней группу

Возрастная группа Народная игрушка Тема Тип занятий
Средняя Русская матрешка Знакомство с русской народной игрушкой. Экскурсия в музей народной игрушки. Проведение игр.
Дымовская игрушка Знакомство с дымковской игрушкой, техникой ее изготовления. Рассказ с иллюстрациями
  Роспись силуэтов дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой Рассказ с иллюстрациями
  Лепка дымковского петушка. Рассказ и демонстрация лепки

 

Таблица 2-Перспективное планирование по лепке посуды

Возрастная группа Посуда Тема Тип занятий
Старшая гуппа «Столовая посуда» «Блюдо» Учить лепить блюдо, используя приемы раскатывания глины между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев. Учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде.
  «Чайная посуда» «Чашки для кукол» Вызывать у детей интерес к работам по аппликации и декоративному рисованию, создавать фор» предмета пластическим способом из шара, путем получения пол: формы, лепить коллективно.

6.Составить конспект занятия по лепке: средняя группа –предметная; старшая группа- декоративная; подготовительная- сюжетная

1.Конспект занятия по лепке (предметной) в средней группе. Тема «Кукла»

Цели:

Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаги), а также работать стеком (глаза, рот, узоры на платье).

Познакомить с новым словом: композитор.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Закрепить знания о цвете.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать умение слушать музыку.

Оборудование:

Новая игрушка – кукла, запись пьесы «Новая кукла» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, любая спокойная фоновая музыка для работы, дощечки для лепки, пластилин белый и разноцветный, стеки, спички (без серы), вырезанные и склеенные из бумаги «парики» с бантиком.

 

Рисунок 3-Кукла из пластилина, работа детей

Ход занятия:

Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:

Загадка о кукле

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

О какой игрушке говорится в загадке? Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.) Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали?

Сколько у нас детей в группе? Много. А сколько новых кукол? Одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте слепим из пластилина много кукол.

Из кусочка белого пластилина дети круговыми движениями раскатывают шар – голову куклы. Затем выбирают кусочек пластилина понравившегося им цвета и раскатывают прямыми движениями толстую колбаску – платье куклы. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали. Получившаяся толстая колбаска-платье снизу защипывается по диаметру и сверху зауживается пальцами. Получившееся платье дети украшают узорами, нанося стекой линии или точки. Затем голова прикрепляется к платью, на голове стекой рисуются глаза и рот, по бокам платья втыкаются спички-руки. На голову надеваются бумажные «волосы» с бантиком. (Дети работают под спокойную фоновую музыку.)

Дается оценка детских работ и устраивается выставка. Во второй половине дня дети могут обыграть свои изделия или слепить к ним дополнительные атрибуты (самостоятельная художественная деятельность детей).

 

2.Конспект: Лепка декоративная по мотивам дымковской игрушки «Лошадки» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Изобразительные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра.

2. Творческая задача: создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

3. Техническая задача: закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра).

4. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие.

5. Воспитательно – эстетическая задача:познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек; беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые – глиняные, расписные».

Материалы и оборудование:

1. У воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.); пластилин, дощечка, стека.

2. У детей: дощечки, пластилин, стека.

Организация детей:фронтальное занятие.

Ход занятия:







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1650. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия