Студопедия — А, Верочка, здравствуйте.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А, Верочка, здравствуйте.






ВЕРА. Людмила Ивановна, как там Чесноков? Это правда, что о нем

говорят? ЛАСТОЧКИНА. Я, наверное, необъективна. Но мне кажется, что

в его методах есть что-то шаманское. ВЕРА. Что?

ЛАСТОЧКИНА. Шаманское.

ВЕРА. А-а-а-... Людмила Ивановна, а вы знаете, что его недавно

Пригласили в Дом культуры, усадили у самой сцены, а весь ряд встал,

Приветствовал его и улыбался.

ЛАСТОЧКИНА. Ну и что?

ВЕРА. Нет, ничего, я просто так. А в последнее время он стал часто

Ходить на вечеринки, раньше смущался и возражал, а теперь чокается со

Всеми и выпивает.

ЛАСТОЧКИНА. Выпивает? Я что-то этого не замечала. ВЕРА. Да, да,

Людмила Ивановна, выпивает. И вообще он стал невнимательным...

Алло... Алло...

На том конце провода повесили трубку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОБЫТИЙНОГО РЯДА

«Розыгрыш» по большим событиям я пробовал в начале работы над

спектаклем «Похождения зубного врача» А.Володина. И делал это по

Принципу мистери-ального театра.

В большом репетиционном зале с помощью ширм и мебели условно

воспроизводился провинциальный городок: поликлиника, райздрав, дом

Зубного врача, квартира главврача, бульвар, буфет в училище и т.п. В

каждом из этих мест действия «поселялись» действующие лица. Актеры

обставляли мебелью и реквизитом свои «дома», делали то, что обычно

делают люди в этих местах каждый день: работали, обедали, отдыхали,

Веселились, грустили, жили в обычных будничных обстоятельствах.

Потом мы начинали «лепить» сюжет пьесы. Люди выходили из дома, шли

По бульвару, заходили в поликлинику, некая журналистка брала

Интервью в райздраве. Люди встречались, знакомились, спорили,

Расходились и опять встречались, но уже в другом месте. Говорили по

Телефону, сплетничали. Все по событийному ряду. Это были этюды-

Импровизации, которые сочинялись на ходу. Это было очень интересно,

Увлекательно и незаметно для актеров. Сюжетная линия схематично

Была выстроена за несколько репетиций.

Примерно так же мы репетировали в Театре имени Ш.Руставели

спектакль «Доктор философии».* Здесь тоже были устроены комнаты в

богатом доме, и в эти комнаты «вселились» действующие лица

Спектакля. Импровизационным путем, с помощью этюдов актеры

Анализировали и сочиняли поведение своих героев в повседневной

Жизни, а потом, не спеша, по сюжету встречались, ругались, объяснялись

В любви и т.п. Никакого текста актеры не знали и знать не могли, они

Разговаривали собственными словами, стараясь разобраться в про-

Исходящих событиях.

Так за одну-две репетиции был прочитан в действии 2-й акт. Вначале

Актеры от непривычки растерялись и не совсем понимали, для чего

Нужен этот эксперимент. Ведь в результате такой репетиции ни в коем

Случае нельзя ожидать готового акта. Это делается лишь для того, чтобы

Разобраться в действии (происшествии) пьесы, а не для того,

Чтобы сразу сыграть его. Цель разведки действием есть проявление за

Словами пьесы невидимого действия.

Однако такой способ набрасывать действия больших событий можно

Применять не всегда. Психологически сложную пьесу таким путем, так

Сразу не набросаешь. Здесь надо быть осторожней, чтобы не остаться на

Уровне схемы, а постепенно, не спеша, набравшись терпения, от

Больших событий перейти к небольшим эпизодам.

* Пьесу Б.Нушича M.T. поставил в 1956 году.

Еще раз повторяю: самое главное в «разведке действием» —

Освободить актера от непосильных задач.

Конструировать событийный ряд можно только через поведение

Героев, только посредством физических действий.

В самом деле, что ярче всего и точнее характеризует человека?

Конечно, его поступки, его дела. Только то, что человек делает, помогает

Нам распознать его истинную сущность. Бывает, впервые встретишься с

Человеком и он очарует тебя эрудицией, красноречием, широтой

Взглядов, принципиальностью. А познакомишься поближе (т.е.

проследишь за его поступками, его поведением) и видишь: здесь он

Выступил против живого полезного дела, потому что оно ему почему-то

Невыгодно; там во имя собственных интересов он трусливо уклонился от

Прямого и честного разговора; холодно отказал в дружеской помощи







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 417. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия