Вопрос двадцать четвёртый.Просим вас прокомментировать слова Всевышнего Аллаха: «Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток» [42] [43] Ответ: Этот аят указывает на то, что тот, кто произнесёт слова куфра, будучи принуждённым к этому и он не убеждён в них в сердце, а сказал их только для того что бы избавиться от принуждения то такой оправдан. Как пришло в истории Аммара бин Ясира, да будет доволен им Аллах, когда принудили его многобожники что бы он ругал пророка, и они мучили его. И они, отказывались отпустить Аммара, пока он не поругает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он, произнёс своим языком то, чего они хотели. И потом пришёл он, да будет доволен им Аллах, что бы спросить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и тот сказал: «Каким ты нашёл своё сердце?» ответил: «Нашёл я в своём сердце веру в Аллаха и его посланника». И ниспослал Аллах Всевышний: Гнев Аллаха падет на тех, кто проявит неверие по отношению к Аллаху после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». И если, сказал человек слова куфра под принуждением, желая этим только избавления от принуждения и не был согласен с этим в сердце, то поистине это облегчение, которое установил Аллах для принуждённого. И это, только для принуждённого и ни для кого другого. И так же в Его словах : «за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». [44] То есть опасаетесь кафиров. И всё это касается принуждения. А то, что касается того когда нет принуждения, то не дозволяется согласие с ними и подчинение им в том, чего они хотят из слов куфра или дел куфра. Вопрос двадцать пятый. Какое положение дружбы с кафирами и многобожниками? И когда будет эта дружба большим куфром который выводит из религии? И когда будет грехом из больших грехов? [45] Ответ: Аллах Всевышний говорит: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» [46] и так же сказал: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него» [47] [48] И обязательно проявлять вражду к кафирам и ненавидеть их, и не помогать им против мусульман, и разрывать привязанность к ним. Всё это обязанность каждого мусульманина и, что бы он бойкотировал их. И что бы он отдалился от них и не любил их, и не помогал им против мусульман. И что бы не защищал их и не считал правильными их учения. Наоборот что бы он открыто заявлял об их неверии и провозглашал об их куфре и заблуждении и предостерегал от них. И я не знаю подробностей в этой теме, которые пришли в вопросе. Вопрос двадцать шестой. Распространяется мнение, что вы не согласны с разъяснением постоянной коммисии по изданию фетв (ляджнату ад-даима) касательно книги «Правление не тем что ниспослал Аллах» автор Холид аль-Анбарий? Так же говорят: «Почему это разъяснение появилось только сейчас, тогда как эта книга была напечатана два года назад?». И так же говорят: «Поистине это разъяснение содействует такфиристам». Что вы скажете на всё это? Ответ: Я подписал это разъяснение после того как прочитал его и согласился с ним. А то что касается того что разъяснение вышло только недавно то, фатва была выпущена тогда когда эта книга распространилась. А что касается того, что это разъяснение содействует такфиристам, то мы всего лишь разъясняем Истину. В особенности тогда, когда от нас требуется это. И поистине не допустимо утаивание, что бы не попасть под угрозу, которая касается того, кого спросили об истине, а он скрыл её.
|