Студопедия — Элементы внутренней психотехники актёра.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Элементы внутренней психотехники актёра.






К ним относятся:

· Действие. «Если бы», «предлагаемые обстоятельства»;

· Воображение;

· Сценическое внимание;

· Освобождение мышц;

· Куски и задачи;

· Чувство правды и вера;

· Эмоциональная память;

· Общение;

· Приспособления.

2) Элементы внешней актёрской техники:

· Физкультура (пластика и танец);

· Пение и дикция;

· Речь и её законы;

· Перспектива артиста и роли;

· Темпо-ритм;

· Логика и последовательность;

· Характерность;

· Этика и дисциплина, и др.

Конечно, будучи просто механически сложены вместе, они не смогут создать актёру творческого самочувствия (или, другими словами, вдохновения). Для этого актёру необходимо научиться ещё одному очень важному искусству – подчинению себе «три двигателя технической жизни – мысль, волю и чувство. Но, с другой стороны, не овладев «элементами», актёр не сможет подчинить себе и эти «три двигателя технической жизни».

Действительно, разве можно себе представить, что актёр может вдохновенно творить, не владея творческим воображением, или не умея сосредоточиться на роли, или с зажатыми мышцами?

Как атлет не сможет поднять рекордный вес, если предварительно не разовьёт свою мускулатуру, так и актёр не сможет профессионально творить на сцене, если не разовьёт в себе все элементы мастерства при помощи специальных упражнений.

Развить элементы актёрского мастерства можно только одним путём – постоянным и регулярным психофизическим тренингом, проводящимся на занятиях Актёрского мастерства, Сценической речи, Сценического движения и Танца.

При этом психофизический тренинг подразделяется на два этапа:

· актёрский туалет (на котором тренируется рабочее самочувствие – на этом этапе выполняются упражнения, тренирующие каждый «элемент» изолированно – упражнения на «внимание», упражнения на «мышечную свободу», упражнения «на воображение» и т.д.)

· акт творчества (здесь тренируется творческое самочувствие – на этом этапе проводятся тренировочные этюды, в которых все элементы актёрского мастерства тренируются в комплексе, во взаимодействии).

 

 

7. Сценическое внимание как элемент актёрского мастерства.

Внимание – это необходимое условие для любого занятия. Так же и у актёра именно с акта внимания, с момента активного сосредоточения начинается творческий процесс. «Внимание – проводник чувства» (К.С.Станиславский). Глаза, уши актёра, как и все другие органы чувств, должны на сцене жить так же, как в жизни: не «слушать», а слышать, не «смотреть», а видеть. – С практического усвоения именно этой истины начинается сценическое воспитание актёра.

Человеческое внимание бывает непроизвольным (невольным) и произвольным (волевым). Например:

· кто-то чихнул – и наше внимание непроизвольно переключилось на этого человека (объект внимания);

· когда нам необходимо готовиться к экзаменам, а в комнате шумят и отвлекают, мы заставляем себя сосредоточиться на конспекте (произвольное внимание).

У актёра на сцене возникают объекты непроизвольного внимания, отвлекающие от творчества:

· зрители (отпускают реплики, звонят мобильники и т.д.);

· партнёр по сцене (не то делает, пропускает текст);

· сам актёр (не забыть бы текст!).

Все эти объекты невольного внимания могут выбивать актёра из творческого состояния. Для борьбы с этим актёр должен научиться видеть своим произвольным вниманием, направляя его в нужное ему русло, уметь проявлять активную сосредоточенность.

На чём, на каком объекте должен быть актёр сосредоточен на сцене? – разумеется, в каждый момент он должен быть сосредоточен на том, на чём должен быть сосредоточен изображаемый образ по логике его внутренней жизни.

Важно иметь в виду то, что как в жизни внимание наше непрерывно (оно только меняет свои объекты), так и на сцене оно должно быть непрерывным от момента выхода актёра на сцену и до момента его ухода со сцены. Для того, чтобы стать образом, актёр прежде всего должен сделать объекты внимания образа своими объектами. Воспроизводя непрерывную линию внимания образа, актёр уже до известной степени сживается с образом. Это первая (и потому очень важная) ступень на пути творческого перевоплощения.

Но человек способен сохранять сколь угодно долго своё непроизвольное внимание только на том объекте, который ему чем-то интересен (или важен). А произвольное внимание требует от человека больших усилий и долгим быть не может. И чтобы создать непрерывную линию внимания на сцене, актёр должен научиться своё произвольное внимание переводить в непроизвольное.

Но как актёру сделать интересным для себя объект, который сам по себе ему, актёру, не интересен? На помощь ему здесь приходит магическое «Если бы» К.С.Станиславского и актёрская фантазия.

Например, перед актёром стоит пепельница, которую он видел сотню раз. А ему нужно на ней сосредоточить внимание. Ну, во-первых, можно самому себе поставить цель: найти в ней то, чего раньше не замечал; посчитать количество трещинок, разглядеть форму пятнышек и попытаться понять, какой образ напоминает ему эта форма и т.д. Внимание уже от этого станет активным, творческим, провоцирующим фантазию. А теперь попробуем совершить «превращение» пепельницы во что-то другое. А что, если это – шпионская телекамера? Участие в акте внимания фантазии является важнейшим отличием сценического внимания от жизненного.

8. Мышечная свобода как элемент актёрского мастерства.

Сценическая свобода имеет две стороны: внешнюю (физическую) и внутреннюю (психическую). Телесная и духовная свобода составляют необходимое условие для творчества.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1622. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия