Студопедия — Двадцать девять
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Двадцать девять






Я с трудом раскрываю глаза. Я не понимаю, живая я или мертвая, но если живая, то я и не знала, что жизнь может быть такой: каждый мускул в моем теле горит огнем. Меня трясет и мне холоднее, чем когда-либо раньше в жизни, – и в то же время я горю изнутри, по задней стороне моей шеи бежит холодный пот. Мои волосы прилипли к щеке и каждая клетка болит сильнее, чем я смогу описать. Это похоже на худшую лихорадку, когда-либо бывшую у меня, – раз в сто.

Эпицентром боли является лодыжка: она пульсирует и по ощущению размером с футбольный мяч. Боль такая сильная, что я жмурю глаза, сжимаю зубы и молча молюсь, чтобы кто-нибудь просто отрезал ее.

Я оглядываюсь и вижу, что лежу на бетонном полу, на верхнем этаже заброшенного склада. В стене виднеются огромные фабричные окна, большая часть стекол выбита. Залетают прерывистые потоки холодного ветра, вместе со снежными порывами, по комнате кружат хлопья снега. Через окна я вижу ночное небо с низко висящей между облаков полной луной. Это самая красивая луна, какую я когда-либо видела, она заполняет склад рассеянным светом.

Я чувствую нежную ладонь на своем плече.

Я поднимаю подбородок и мне удается повернуться на милиметр. Там, на коленях подле меня, сидит Логан. Он улыбается. Я не могу даже представить, как выгляжу сейчас, и смущаюсь, что он видит меня такой.

– Ты жива, – говорит он, и я слышу облегчение в его голосе.

Я задумалась, стараясь вспомнить, где я. Я помню Сипорт… пирс… я чувствую еще одну волну боли, захлестнувшую мою ногу и часть меня желает, чтобы Логан просто дал мне умереть. Он держит шприц, подготавливая иглу.

– Они дали нам лекарство, – говорит он. – Они хотят, чтобы ты выжила. Они не любят охотников еще почище нашего.

Я стараюсь понять, что он говорит, но мой мозг совсем не работает и меня так сильно трясет, что стучат зубы.

– Это пенициллин. Не знаю, сработает ли он – не знаю даже, настоящий ли он. Но попробовать надо.

Этого он мог бы и не говорить. Я чувствую, как распространяется боль, и знаю, что выбора нет.

Он берет мою руку в свою и я сжимаю ее. Он наклоняется и вставляет иглу прямо в мою лодыжку. Через секунду я чувствую острую иглу, входящую в мою плоть. Я резко вдыхаю и еще сильнее сжимаю его руку.

Когда игла проходит глубже, я чувствую, как в меня входит горячая жидкость. Боль невозможно описать и, не сдержавшись, я слышу свой крик, эхом разлетающийся по складу.

Когда Логан вынимает иглу, я чувствую еще один порыв ветра и снега, охлаждающий пот на моем лбу. Я стараюсь снова дышать. Я хочу взглянуть на него, поблагодарить. Но не могу: мои глаза, сразу потяжелевшие, закрываются сами по себе.

И через мгновенье я снова вырубаюсь.

* * *

Лето. Мне 13 лет, Бри – 6, и мы идем, держась за руки по чудесным улочкам Сипорта. Здесь гудит жизнь, все снуют туда-сюда, и мы с Бри бежим по мостовой, смеясь над забавными людьми.

Бри играет в классики, перепрыгивая трещины на тротуаре, и я стараюсь повторять ее движения. Она громко смеется над этим, а затем и вовсе хохочет во весь рот, когда я играю с ней в догоняшки вокруг статуи.

Позади нас идут, взявшись за руки, мои родители; они улыбаются. Это один из тех моментов, когда я помню их счастливыми вместе. Это один из тех редких моментов, когда папа вообще с нами. Они идут вслед, приглядывая за нами, и я никогда не чувствовала себя в большей безопасности, чем тогда. Мир безупречен. Мы всегда будем такими счастливы.

Бри находит детские качели-весы и в восторге бежит прямо к ним. Она не медлит, зная, что я прыгну с другой стороны и выровняю ее. Конечно же, я так и делаю. Она легче меня и я стараюсь не отталкиваться слишком сильно, чтобы она была в равновесии со мной.

Я моргаю. Прошло сколько-то времени, я даже не знаю сколько. Мы теперь где-то на набережной. Родители ушли и мы одни. Солнце садится.

«Толкни меня посильней, Брук!» – визжит Бри.

Бри сидит на качелях. Я подхожу и толкаю ее. Она оказывается все выще и выше, громко смеясь. Наконец, она спрыгивает. Она подбегает ко мне и обнимает меня, крепко обвивая свои маленькие ручки вокруг моих бедер. Я сажусь на колени и нормально обнимаю ее.

Она отклоняется от меня, улыбаясь.

«Я люблю тебя, Брук,» – говорит она с улыбкой.

«Я тоже тебя люблю,» – отвечаю я.

«Ты всегда будешь моей старшей сестрой?» – спрашивает она.

«Всегда,» – говорю я.

«Ты обещаешь?» – спрашивает она.

«Обещаю,» – отвечаю я ей.

* * *

Я открываю глаза и впервые за долгое время не чувствую боли. Это потрясающе: я снова чувствую себя здоровой. Боль в моей ноге почти исчезла, опухоль уменьшилась до размера мяча для гольфа. Лекарство действительно сработало.

Все боли резко уменьшились и моя лихорадка, похоже, тоже. Я уже совсем не чувствую себя такой замерзшей и не потею так сильно. Мне дали второй шанс.

Все еще темно. Я уже не вижу луну и размышляю, сколько же прошло времени. Логан сидит рядом со сной. Он видит меня и мгновенно реагирует, потянувшись и протерев мой лоб влажной тряпкой. На нем нет куртки; он накинул ее на меня. Я чувствую себя ужасно, должно быть, ему очень холодно.

Я снова ощущаю прилив признательности ему, чувствую себя ближе к нему, чем когда-либо раньше. Я очень хочу сказать ему, как я ценю все это. Но прямо сейчас я все еще едва соображаю и не могу облечь мысли в слова.

Он наклоняется и, положив руку мне на затылок, поднимает его.

– Открой рот, – мягко произносит он.

Он кладет мне на язык три таблетки, затем заливает мне в рот воду. Мое горло так пересохло, что я не могу проглотить ее с первого раза, но в конце концов у меня получается. Я поднимаю голову еще выше и делаю еще один глоток.

– Жар спадает, – говорит он.

– Мне гораздо лучше, – говорю я с новой энергией. Я хватаю его руку и крепко сжимаю ее в благодарности. Он спас мне жизнь. Снова. Я смотрю на него. «Спасибо тебе,» – говорю я с жаром.

Он улыбается, но затем неожиданно отнимает руку. Я не уверена, как это понимать. Может быть, он не заботится обо мне так сильно, как я думаю? Может быть, он делал все это только лишь из чувству долга? Может быть, он заботится о ком-то другом? Может быть, я в каком-то плане перешла границы? Или же он просто смущен? Стесняется?

Интересно, почему меня это так беспокоит? И тут я понимаю: у меня есть к нему чувства.

Он наклоняется и достает что-то из рюкзака.

– Они дали нам это, – говорит он.

Он достает кусочек засушенного фрукта и протягивает его мне. Я в благоговении беру его, уже чувствуя приступ голода.

– А ты? – спрашиваю я.

Он качает головой, уступая его мне. Но я в любом случае не съела бы все целиком. Я рву фрукт напополам и кладу половину ему в руку. Он неохотно берет ее. Затем я пробую свою долю, и это, вероятно, лучшее, что я когда-либо ела. На вкус похоже на вишню.

Он улыбается, кушая свою половину, затем лезет в рюкзак и достает два пистолета. Один он протягивает мне. Я в восторге изучаю его.

– Полностью заряжен, – говорит он.

– Должно быть, они действительно ненавидят охотников, – говорю я.

– Они хотят, чтобы мы спасли твою сестру. И нанесли им ущерб, – говорит он.

Пистолет тяжело лежит в моей руке; так здорово снова обладать оружием. Наконец-то я не чувствую себя незащищенной. У меня есть реальный шанс на то, чтобы заполучить ее в бою.

– Следующая лодка отплывает на рассвете, – говорит он. – Это через несколько часов. Ты готова к этому?

– Я буду на этой лодке, даже если я буду трупом, – сказала я и он разулыбался.

Он обследует свой пистолет и неожиданно мен захлестывает желание узнать о нем больше. Я не хочу выпытывать, но он молчит и так загадочен. А я все больше привязываюсь к нему. Я хочу знать больше.

– Куда ты собирался поехать? – спрашиваю я его. Мой голос охрип, в горле стоит сухость и вопрос получается грубее, чем я рассчитывала.

Он удивленно смотрит на меня.

– Если бы ты бежал в самом начале. Если бы увел лодку.

Он смотрит в сторону и вздыхает. Следует долгое молчание и через какое-то время я уже думаю, что он не собирается мне отвечать.

– Куда угодно, – говорит он наконец. – Подальше отсюда.

Он что-то скрывает, я не понимаю, почему. Мне почему-то кажется, что он человек, который предпочитает более конкретные планы.

– Должно быть какое-то место, – говорю я, – которое ты держишь в голове.

Он отводит взгляд. Затем, после длительного молчания он говорит, скрепя сердце: «Да, есть.»

По его тону понятно, что он не ожидает, что его будут спрашивать об этом сейчас. После долгой паузы я понимаю, что сам он не будет рассказывать. Я не хочу допрашивать, но мне надо знать.

– Где? – спрашиваю я.

Он отводит глаза и я вижу, что по каким-то причинам он не хочет мне говорить. Интересно, он мне не доверяет? Затем он, наконец, произносит.

– Один город должен был остаться. Безопасное место, нетронутое, в котором все идеально. Сколько угодно воды и еды. Люди живут там, будто войны никогда не было. Все здоровы. И он скрыт от всего мира.

Он смотрит на меня:

– Туда я собирался.

На какой-то момент я думаю, что он дурачит меня. Он не может не понимать, что это звучит невероятно, даже по-детски. Я не могу поверить, что кто-то такой взрослый и ответственный как он верит в такое место – или хотя бы хочет туда поехать, не меньше.

– Звучит как сказка, – говорю я, улыбаясь, наполовину ожидая, что он скажет, что просто пошутил.

Но к моему удивлению он со злостью смотрит на меня.

– Я знал, что ничего не нужно говорить, – произнес он с болью.

Я в шоке от его реакции. Он действительно верит в это.

– Прости, – говорю я. – Я думала, ты пошутил.

Он отворачивается в смущении. Мне трудно это понять: я давно перестала верить в существование чего-то хорошего в этом мире. Я не могу поверить, что он до сих пор придерживается таких убеждений. Он.

– Где это? – наконец говорю я. – Где этот город?

Он делает долгую паузу, размышляя, стоит ли говорить мне это.

Наконец, он произносит: «Это в Канаде.»

Я теряю дар речи.

– Я собирался проехать на лодке весь путь выше по Гудзону. Выяснить все самому.

Я качаю головой. «Ну, думаю, что мы все должны во что-то верить,» – говорю я.

И в ту же секунду жалею об этом. Получилось слишком грубо. Это моя вечная проблема – я никогда не говорю правильные вещи. Я слишком сурова, слишком критична – прямо как папа. Когда я нервничаю, или смущаюсь, или боюсь сказать то, что хочу – особенно, когда вокруг парни – иногда все получается не так. Я всего лишь хотела сказать: Я думаю, что это здорово, что ты до сих пор во что-то веришь. Я бы хотела тоже верить во что-нибудь.

Его глаза потемнели, а щеки покраснели от смущения. Я хочу взять слова обратно, но уже слишком поздно. Урон нанесен. Я все испортила.

Я быстро стараюсь придумать что-то, что угодно, на что можно перевести тему. Я плохо веду беседы. И никогда не умела разговаривать. И вообще уже видимо поздно спасать ее.

– Ты потерял кого-нибудь? – спрашиваю я. – На войне?

Я такая тупица. Что за глупый вопрос. Я сделала все еще только хуже.

Он медленно и глубоко вздыхает и я чувствую, что теперь действительно затронула его. Он кусает нижнюю губу, и на какой-то момент мне кажется, что он сдерживает слезы.

После бесконечного молчания он наконец говорит: «Всех.»

Если я проснусь утром и его не будет, я не буду его винить. На самом деле, я даже не удивлюсь, что его не будет рядом. Совершенно очевидно, что мне нужно просто заткнуться и ждать рассвета молча.

Но есть еще кое-что, что я хочу знать, то, что сжигает меня изнутри. Эти слова просто вырываются у меня изо рта против моей воли:

– Почему ты спас меня? – спрашиваю я.

Он смотрит на меня всей глубиной своих покрасневших глаз, затем медленно отводит взор. Он отворачивается и я думаю, что он мне уже не ответит.

Следует продолжительное молчание. Ветер дует через пустые окна, снежинки приземляются на пол. Мои веки тяжелеют и я начинаю засыпать, то и дело выпадая из реальности. Последнее, что я слышу перед тем, как мои глаза закрываются окончательно, это его слова. Они такие слабые и тихие, что я не уверена, действительно ли он их произнес, или мне это приснилось:

– Потому что ты мне кое-кого напоминаешь.

* * *

Я то засыпаю, то просыпаюсь в течение нескольких последующих часов, наполовину видя сны, наполовину – воспоминания. В один из эпизодов я наконец вспоминаю, что произошло в тот день, когда мы покинули город. С тем же упорством, с которым я стараюсь это забыть, оно снова всплывает в моей памяти.

Когда я нашла Бри в переулке, окруженной мальчишками, и кинула коктейль Молотова, последовал небольшой взрыв и затем воздух наполнил визг. Мне удалось попасть в их вожака и этот мальчик загорелся, как огненный шар. Он в неистовстве бегал, в то время как остальные пытались затушить огонь.

Я не мешкала. В этом хаосе я пробежала позади горящего мальчика прямо к Бри. Я схватила ее руку и мы бросились бежать через задворки. Они гнались за нами, но мы знали все эти закоулки лучше, чем кто-либо. Мы срезали через здания, вбегали и выбегали из потайных дверей, перепрыгивали через контейнеры и через заборы. Пробежав несколько кварталов мы совершенно оторвались от них и снова вернулись домой, в безопасность.

Это было последней каплей. Я была полна решимости покинуть город немедленно. Здесь больше не было безопасно – и если мама не хочет этого видеть, что ж, нам придется уйти без нее.

Мы ворвались в нашу квартиру и я вбежала прямо в мамину комнату. Она сидела там в своем любимом кресле, глядя в окно, как она всегда делала, и ждала папиного возвращения.

«Мы уходим, – сказала я решительно. – Здесь стало слишком опасно. Бри сейчас чуть не убили. Посмотри на нее. У нее истерика.»

Мама посмотрела на Бри, затем снова на меня, не произнеся ни слова.

«Он не вернется, – сказала я. – Пора это принять. Он мертв.»

Мама потянулась и дала мне пощечину. Я была потрясена. Я до сих пор помню, как это было больно.

«Никогда так не говори,» – прошипела она.

Я сузила глаза, рассвирепев, что она осмелилась ударить меня. Этого я ей никогда не прощу.

«Отлично, – в ярости ответила я ей. – Ты можешь жить в своих фантазиях сколько угодно. Если ты не хочешь идти, не иди. А мы уходим. Я направляюсь в горы и беру с собой Бри.»

Она саркастически фыркнула в ответ. «Это смешно. Все мосты перекрыты.»

«Я возьму лодку, – я была готова к такому вопросу. – Я знаю одного человека, который сможет нас провезти. У него есть лодка и он увезет нас вверх по Гудзону.»

«И как ты сможешь позволить себе это?» – спросила она ледяным голосом.

Я заколебалась, чувствуя себя виноватой. «Я продала свои золотые часы.»

Она посмотрела на меня, прищурившись. «Ты имеешь в виду папины золотые часы,» – бросила она.

«Он дал их мне, – поправила я ее. – И я уверена, он был бы рад, что я нашла им хорошее применение.»

Она с отвращением отвернулась от меня, снова вернувшись к окну.

«Неужели ты не понимаешь? – продолжила я. – Уже через несколько недель город будет разрушен. Здесь уже не безопасно. Сейчас наш последний шанс выбраться.»

«И что же почувствует твой отец, когда вернется домой, и увидит, что мы все ушли? Когда он обнаружит, что мы бросили его?»

Я смотрела на маму, не веря своим глазам. Она действительно заблудилась в своей фантазии.

«Он бросил нас, – выпалила я. – Он пошел добровольцем на глупую войну. Никто не просил его. Он не вернется. И это именно то, что он хочет, чтобы мы сделали. Он бы хотел, чтобы мы выжили. А не сидели в дурацкой квартире в ожидании смерти.»

Мама медленно повернулась и посмотрела на меня своими холодными как сталь глазами. Она была ужасно упорна, точно так же, как я. Иногда я ненавидела себя за то, что так сильно на нее похожа. Я видела по ее глазам в тот момент, что она никогда, никогда не сдастся. В ее голове прочно засело, что в этой ситуации надо просто преданно ждать. А когда что-то сидело в ее голове, изменить это никак нельзя было.

Но по-моему, ее преданность была неуместна. Она должна была проявлять ее к нам. К своим детям. А не к человеку, который был более предан дракам, нежели своей семье.

«Если ты хочешь бросить отца, давай. Я никуда не еду. Когда твои планы провалятся и тебе не удастся проехать вверх по реке, можешь вернуться назад. Я буду здесь.»

Я не ждала ни секунды больше. Я схватила Бри за руку, повернулась и гордо пошла с нею к двери. Бри заплакала и я знала, что уходить нужно быстро. Я в последний раз остановилась перед дверью.

«Ты совершаешь ошибку,» – выпалила я.

Но она даже не обернулась, чтобы попрощаться. Я знала, что она не сделала бы этого.

Я открыла дверь и захлопнула ее за собой.

Это был последний раз, когда я видела маму.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия