Студопедия — Камерная кинематография
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Камерная кинематография






 

Теперь «НЭП». В кинематографических сферах его очень ждали. Ждали для того, чтобы организовать «производство» кинокартин, так как это очень выгодно. «Кино» считалось и считается одним из самых легких и верных средств обогащения. До революции даже самые крупные кинематографические фабрики были кустарны. В период общей разрухи они развалились. Их пытаются «починить», но починенные они будут хуже, чем были до разрушения. Если по техническому оборудованию несколько лет тому назад они были значительно ниже фабрик заграничных, менее кустарных, то теперь восстановленные, в сравнении с новыми иностранными фабриками кустарность их будет максимальна. Если мы предположим, что найдутся режиссеры, которые хорошо знают, как строить кинокартины, люди, которые очень хорошо сумеют позировать перед аппаратом, и операторы, которые старательно и ловко могут снимать, то все равно плохое техническое оборудование ателье и лабораторий, да и сама жизнь поставят производство пока в очень узкие рамки «нэпированного» хозяйства, «нэпированного» транспорта, «нэпированной» жизни. Сейчас нельзя быть гарантированным в том, что вовремя попадешь в нужное место для съемки, доставишь все, что надо, и будешь иметь все, что надо. Следовательно, если народятся кинофабрики, то они будут принуждены строить свою работу в камерных планах. Камерный масштаб не свойствен природе кинематографии. Снимать на кинематографе камерную картину то же самое, что ездить на стосильном гоночном автомобиле за молоком в лавку, находящуюся через два дома. Камерный кинематограф — это залп крупной крепостной артиллерии по блохе, которая сидит на лбу вашего спящего друга. И наоборот, камерный кинематограф — это погоня за убегаю-

 

-120-

 

щими поездом преступниками на ручной повозке мелочного торговца. Камерный кинематограф — это крепость, в которой на пушечных лафетах стоят клистирные трубки.

Пока русский кинематограф может обладать камерностью только последнего сорта. Кинематограф только тогда максимально воздействует на зрителей, только тогда является тем, чем он должен быть, когда он выстроен в масштабе кинематографическом, а кинематографический масштаб — гигантский масштаб. Самый неприемлемый для кинематографа — масштаб театральный. Очень часто крупные кинематографические фирмы делают ошибки, употребляя гигантский театральный масштаб. Вспомните «Кабирию» и исторические части «Нетерпимости». Если вы возьмете театральный аршин и увеличите его в двадцать пять раз, то вы, может быть, получите очень грандиозную вещь, но величина этой вещи может быть воспринята главным образом пластически, то есть пространственно. Кинематографические меры воспринимаются во времени, а не в пространстве. Тысячу верст снять одним кадром нельзя, их можно показать только монтажом, то есть показать во времени. Небоскреб лучше всего только тогда, когда он панорамирован, показан во времени. Даже увеличенную во много раз сцену Большого театра можно показывать одним кадром — одной фотографией. При теперешнем экономическом положении кинематограф может быть построен в лучшем случае в театральном масштабе, даже не преувеличенном, а в обыкновенном. Таким кинематографом зритель не будет удовлетворен, такой кинематограф не может быть простым, понятным и героическим. А нам нужен сейчас кинематограф простой, понятный и героический. Кинематограф — это не ателье и не лаборатория, и не пять ателье и не пять лабораторий. (Кинематографичность кинематографического масштаба одинаково касается и самого производства и того, что снято на картине.) Кинематография — город из лабораторий, из ателье, город с поездами и пароходами, предназначенными для съемок.

Кинематография — это не торговые общества, компании видных современных спекулянтов, а мировые тресты с миллиардными капиталами в золоте. В чем же должна заключаться теперь главная кинематографическая работа? Она должна заключаться в вычислении доходности будущих кинематографических трестов, в вычислении и установлении методов изготовки товара наверняка. Теперь необходимо

 

-121-

 

изучение всех законов кинематографического производства, для того чтобы научиться строить всякий товар, а следовательно, и тот, который нужен и идеологически и экономически. Камерные же возможности съемок должны быть использованы на эксперименты. Эксперименты для кинематографии теперь крайне необходимы. Это наиболее существенное и ценное.

Эксперимент для честного кинематографиста — важнее хлеба.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 348. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия