Студопедия — Статья вместо заключения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Статья вместо заключения






Форма производства искусства, то или иное течение в нем, его характер, безусловно, находятся в прямой зависимости от темы задания художественного произведения и от материала. Если живописец напишет углекопа на работе, то характер живописи у него будет другой, чем в том случае, когда cm задается целью выявить влюбленную девушку, и совсем иначе он подойдет к живописи, изображая арену цирка с разбившимся акробатом. Если художнику важней излюбленный подход к «производству», если его совершенно не интересует тема, то он все-таки к своему исполнению

 

-112-

 

подыщет подходящее задание и редко будет пренебрегать несоответствием между сюжетом и способом его выявления.

Для производства произведений искусства недилетантских необходимы два человека: заказчик и художник. Заказчик говорит, что ему надо, художник исполняет заказ. Часто взаимоотношения заказчика и художника не бывают основаны на купле-продаже, и художник творит из личных или общественных побуждений. Но все равно то, что вызывает художника к творчеству, является для него коммерческим или духовным заказчиком.

Коммерческие заказчики создали целые эпохи в истории искусства, и при наибольшем количестве заказов появлялись наиценнейшие художественные произведения. Значительное богатство и полугосударственный и государственный масштаб заказов некоторых эпох создавало монументальное [искусство] и исключительное по ценности. Если некоторые художники и работали не считаясь с заказчиками, то все равно дух их творчества был спаян с художественным течением данной эпохи, которое все-таки создавалось заказом. Новаторства и искания не могут служить противоречием этой мысли, потому что они все-таки какому-то кругу лиц, то большому, то маленькому, в будущем или в настоящем представляют определенный интерес. Отсутствие спроса погубит то или иное творчество, сведя его к дилетантизму. Может быть, и несправедливо, но это так. Тема, сюжет заказа большей частью диктуется художнику заказчиком, и поэтому его требования создадут тот или иной подход к художественному производству, ибо нами установлено, что способ выражения темы зависит от самой темы. Посмотрим, что требует заказчик от кинематографа.

Дореволюционное время для нас неинтересно, потому что мы его пережили. Теперь же требования определены много поясняющими словами «пролетарское творчество». Какое должно быть пролетарское творчество, каковы будут взаимоотношения социализма и искусства, все это еще такие вопросы, над которыми ломают головы и без конца спорят. В данном случае заказчик не нашел конкретное определение своего требования, да и естественно, что оно может определиться только само собой в дальнейшем процессе жизни. Но основные положения этих требований намечаются, и во всяком случае известно, что приемлемо для современного заказчика, и поэтому постараемся перечислить эти требования и установить их взаимоотношения с кинематографи-

 

-113-

 

ческим творчеством. Лучше всего рассмотрим кинематограф с точки зрения приемлемости и применимости к заказу, дабы не впадать в ошибки в определении того, что надо.

Кинематограф прежде всего пользует материалом современность — безусловно, эта его особенность теперь приемлема и интересна.

Кинематографический репертуар — репертуар героический, картина, построенная на внешней динамике и действии, заставляет зрителей бодрыми и возбужденными выходить из театра.

Кинематограф современную ему жизнь претворяет до совершенства искусства, он подчеркивает ее хорошие стороны и делает ее интересной до легендарности.

Все это нужно заказчику.

Все это делает монтажное кино, монтаж — революционное течение в кинематографии, а всего вероятней, что революционизированное в формах искусство будет искусством пролетарским. Для того чтобы выявить то или иное требование, искусству необходимо обладать впечатляющим средством, а в кино оно выражается в монтаже. Способ и характер применения этого средства может и изменяться, но сущность его останется неизменной. Итак, владея монтажом, мы можем идти на разрешение любого заказа, но точная формулировка его должна быть дана возможно скоро, ибо в дальнейшей работе надо находить наибольшее соотношение и связь применяемого нами средства с заданиями. Тогда уже монтаж будет отточен в той грани, которая будет наиболее соответствовать для достижения цели.

Подведя итог всем статьям, помещенным в этой тетради, мы можем без труда вывести заключение, что кинематография все время не понималась как самостоятельное, самодовлеющее искусство и что подход к нему очень редко был правилен. Мы видим, что привлекать для нашей работы литераторов, театральных режиссеров и артистов неинтересно потому, что их подходы, их привычки, их толкования и образ мыслей не соответствует тому, что необходимо в нашем искусстве. И для создания кинематографии есть только один выход — это кинематографическая школа. Кинематографисты, литераторы, режиссеры, художники всех областей искусства, создавайте настоящую школу кинематографии и идите работать туда, ибо кинематограф открывает вам удивительные возможности: претворение грубой, реальной жизни в творимую легенду и творческое

 

-114-

 

подчинение машины человеку. Ибо пленка, аппарат, съемочный и проекционный, экран и юпитера, освещающие съемку — машины, они сделаны из металла и дерева, в них колесики, ручки, электрический ток и шестеренки, и вот настало время, когда раб машины — человек, подчиняющийся машине во всем и посвящающий ей свое искусство, овладевает ею и посредством ее претворит на экране жизнь в поразительную радость.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 321. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия