Студопедия — Гонерилья. Но быть пристрастным из любви к тебе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гонерилья. Но быть пристрастным из любви к тебе






Ты это слышал?

 

 

Герцог Альбанский

Слышал, Гонерилья.

Но быть пристрастным из любви к тебе…

 

 

Гонерилья

Довольно! Позовите мне Освальда. —

А ты — скорее плут, чем шут, — живей

Ступай за господином.

 

 

Шут

Дядюшка Лир, дядюшка Лир, погоди, захвати шута с собою!

С лисой из капкана

И дочкой поганой

Кончай, не смущаясь.

Да, жаль, не достану

Петли и аркана

И сам убираюсь.

(Уходит.)

 

Гонерилья

Придумал ловко, нечего сказать:

Сто рыцарей! Сто рыцарей, готовых

Фантазии любые старика

В любое время поддержать оружьем!

А нам все эти буйства, шум и гам

Всегда терпеть с опасностью для жизни

Но где Освальд?

 

 

Герцог Альбанский

Мне кажется, твой страх

Преувеличен.

 

 

Гонерилья

Лучше опасаться

Без меры, чем без меры доверять.

От бед спасает только осторожность.

Я знаю слишком хорошо отца

И о его словах пишу Регане.

А если после моего письма

Она ему оставит эту сотню

Вразрез со мной…

 

Возвращается Освальд.

 

Ах, Освальд, это ты?

Готово ли письмо к сестре?

 

 

Освальд

Готово.

 

 

Гонерилья

Возьми с собой немедленно людей —

И на коней. К письму прибавишь устно

Про наши страхи. Присовокупи

И личные свои соображенья

Спеши и возвращайся поскорей.

 

Освальд уходит.

 

А ваша бесхарактерная кротость —

Будь сказано вам, герцог, не во гнев —

Скорее непростительная глупость,

Чем признак настоящей доброты.

 

 

Герцог Альбанский

Зато вы бьете в цель неутомимо.

Смотрите лишь, не попадите мимо.

 

 

Гонерилья

Однако…

 

 

Герцог Альбанский

Будущее нам покажет.

 

СЦЕНА 5

 

Двор в замке герцога Альбанского.

Входят Лир, Кент и шут.

 

 

Лир

Отправляйся в Глостер с этим письмом. Не прибавляй дочери ничего от себя, а только отвечай на вопросы, которые она задаст тебе, прочтя письмо. Если ты не поторопишься, я приеду туда раньше тебя.

 

 

Кент

Я глаз не сомкну, милорд, пока не передам вашего письма. (Уходит.)

 

Шут

Если бы мозги у человека были в пятках, не грозили бы его уму мозоли?

 

 

Лир

Грозили бы.

 

 

Шут

В таком случае поздравляю тебя. Твоим мозгам никогда не придется ходить в туфлях.

 

 

Лир

Ха-ха-ха!

 

 

Шут

Увидишь, как милостиво примет тебя другая дочь. Хотя одна похожа на другую, как лесное яблоко на садовое, позволь мне знать то, что я знаю.

 

 

Лир

Что же ты знаешь, дружок?

 

 

Шут

Что на вкус они обе окажутся такими же кислыми, как два лесных яблока. Можешь ли ты сказать, почему нос на лице у человека посредине?

 

 

Лир

Нет.

 

 

Шут

Чтобы иметь по обе стороны от себя по глазу. Чего не разнюхает нос, то глаза досмотрят.

 

 

Лир

Я был так несправедлив к ней…

 

 

Шут

А можешь ли ты сказать, как устрица делает свою раковину?

 

 

Лир

Нет.

 

 

Шут

Я тоже не могу. А зачем улитке домик, я знаю.

 

 

Лир

Зачем?

 

 

Шут

Чтобы было куда всовывать голову, а не подставлять ее под удары дочерям вместе с незащищенными рожками.

 

 

Лир

Надо переделать свою природу. — Такого доброго отца! — Готовы лошади?

 

 

Шут

Твои ослы пошли за ними. Любопытная причина, по которой в семизвездье семь звезд, а не больше.

 

 

Лир

Потому что их не восемь?

 

 

Шут

Совершенно верно. Из тебя вышел бы хороший шут.

 

 

Лир

Вернуть все силою! — Неблагодарное чудовище!

 

 

Шут

Если бы ты был моим шутом, дяденька, я бы всегда колотил тебя за то, что ты состарился раньше времени.

 

 

Лир

Как это?

 

 

Шут

Тебе нельзя было стариться, пока не поумнеешь.

 

 

Лир

Не дайте мне сойти с ума, о боги!

Пошлите сил, чтоб не сойти с ума!

 

Входит придворный.

 

Готовы лошади?

 

 

Придворный

Милорд, готовы.

Идемте.

 

 

Шут

В том мало смеху,6что уходит шут.

Вас тоже в жизни перемены ждут.

 

Уходят.

 

АКТ II

 

 

СЦЕНА 1

Двор в замке графа Глостера.

Входят с разных сторон Эдмонд и Куран.

 

 

Эдмонд

Здравствуй, Куран.

 

 

Куран

Здравствуйте, сэр. Только что я был у вашего отца с извещением, что герцог Корнуэльский и герцогиня Регана предполагают пожаловать к нему сегодня вечером.

 

 

Эдмонд

С какой целью?

 

 

Куран

Не знаю, право. Слышали новости? То, о чем шепчутся кругом. Потому что вслух этого еще не произносят.

 

 

Эдмонд

Нет, не слыхал. Расскажи, пожалуйста.

 

 

Куран

Говорят, что, по-видимому, будет война между герцогами Корнуэльским и Альбанским. Неужели не слыхали?

 

 

Эдмонд

Ни слова.

 

 

Куран

Со временем услышите. Прощайте, сэр. (Уходит.)

 

Эдмонд

Здесь будет герцог? Хорошо. Тем лучше.

Мне это очень наруку. Отец

Велел найти и взять под стражу брата.

Еще одно мне дело предстоит:

Потребуется скорость и решимость…

Брат, на два слова! Слышишь, брат! Спустись.

 

Входит Эдгар.

 

Брат, за тобой отец следит. Спасайся.

Он выведал, где прячу я тебя.

Беги, воспользовавшись мраком ночи.

Скажи, ты ничего не говорил

Плохого о Корнуэле? Он к нам едет

С Реганой на ночь глядя, второпях.

Ты не проговорился ли о ссоре

Еще с Альбанским герцогом? Припомни.

 

 

Эдгар

Нет, никогда. Я помню хорошо.

 

 

Эдмонд

Сюда отец идет. Прости. Притворно

Я меч свой обнажу против тебя.

Вынь свой для вида. — «Отбивай! Сдавайся!» —

Теперь, покамест нет отца, беги. —

«Огня сюда!» — Спасайся, брат, спасайся! —

«Эй, люди с факелами!» — Так. Прощай.

 

Эдгар уходит.

 

Немного крови, чтоб отец подумал,

Что бой был жаркий.

(Ранит себя в руку.)

Люди во хмелю

Сильней себя кромсают смеха ради. —

Отец! Отец! На помощь!.. Ни души.

 

Входят Глостер и слуги с факелами.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 657. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия