Студопедия — СЦЕНА 3
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЦЕНА 3






 

Комната во дворце герцога Альбанского.

Входят Гонерилья и Освальд.

 

Гонерилья

Правда ли, что отец прибил моего придворного за то, что тот выругал его шута?

 

 

Освальд

Да, миледи.

 

 

Гонерилья

Все время огорченья! Что ни час —

Другая новость. В доме нет покоя.

Я больше не могу. Его двору

Позволено буянить как угодно,

А нам за мелочь всякую упрек.

Когда они воротятся с охоты,

Я не хочу с ним говорить. Скажи:

Я нездорова. Да не расстилайся

Так перед ним. Последствия беру

Все на себя.

 

Звуки рога за сценой.

 

 

Освальд

Вы слышите, он едет.

 

 

Гонерилья

Поменьше церемоний. Передай

Всем в доме это. Я хочу, чтоб дело

Дошло до взрыва. Плохо у меня —

Пускай к сестре переезжает. Знаю,

Что у нее на это сходный взгляд.

Она не даст командовать упрямцу.

Сам отдал власть, а хочет управлять

По-прежнему! Нет, старики — как дети,

И требуется строгости урок,

Когда добро и ласка им не впрок.

Запомни это.

 

 

Освальд

Слушаюсь, миледи.

 

 

Гонерилья

И попрохладнее с его людьми.

Без всякого стесненья. Подчиненным

Скажи, что я хочу найти предлог

Для объяснений. Это надоело.

Сейчас я напишу письмо сестре,

Чтоб нам быть заодно. Готовь обедать.

(Уходит.)

 

СЦЕНА 4

 

Зал там же.

Входит Кент, переодетый.

 

 

Кент

Я должен перенять чужую речь

И буду до конца неузнаваем.

Так надо для намерений моих,

Из-за которых изменил я внешность.

Ну, Кент, слугой к хозяину наймись,

Прогнавшему тебя под страхом смерти,

И этим господину докажи,

Как велика твоя неутомимость.

 

Звуки рога за сценой. Входят Лир, рыцари, слуги.

 

 

Лир

Не заставляйте меня ждать ни минуты. Подавайте обедать.

 

Один из служителей уходит.

 

Что тебе? Ты кто такой?

 

 

Кент

Человек.

 

 

Лир

Чем ты занимаешься? Что тебе от нас надо?

 

 

Кент

Вот мой род занятий: быть самим собой. Верно служить тому, кто мне доверится. Любить того, кто честен. Знаться с тем, кто рассудителен и мало говорит. Считаться с общим мнением. Драться, когда нет другого выхода, и не есть рыбы.

 

 

Лир

А сам ты кто?

 

 

Кент

Подлинно честный малый, бедный, как король.

 

 

Лир

Если ты так же беден в ряду подданных, как он среди королей, то ты действительно беден. Чего же ты хочешь?

 

 

Кент

Служить.

 

 

Лир

Кому ты хочешь служить?

 

 

Кент

Вам.

 

 

Лир

Разве ты меня знаешь, приятель?

 

 

Кент

Нет, сэр. Но в лице у вас есть что-то такое, что покоряет.

 

 

Лир

Что же это такое?

 

 

Кент

Властность.

 

 

Лир

А к какому делу ты годен?

 

 

Кент

Я умею хорошо хранить тайны, ездить верхом, бегать, рассказывать с грехом пополам затейливые истории и точно исполняю поручения, когда они несложны. Все это может сделать всякий. Но усердие мое беспримерно.

 

 

Лир

Сколько тебе лет?

 

 

Кент

Я не так молод, чтобы полюбить женщину за ее пение, и не так стар, чтобы сходить по ней с ума без всякой причины. Сорок восемь лет жизни за спиной у меня.

 

 

Лир

Хорошо. Прислуживай мне. Если ты не разонравишься мне после обеда, я не расстанусь с тобой. — Обедать, обедать! Где мой шут? — Эй, ты, послушай, сходи за моим дураком.

 

Один из служителей уходит. Входит Освальд.

 

Эй, ты, малый, где моя дочь?

 

 

Освальд

С вашего разрешения…

(Уходит.)

 

Лир

Что он сказал? Кликни этого негодяя обратно.

 

Один из рыцарей уходит.

 

Ну так где же мой шут? А? Похоже, будто все заснули.

 

Рыцарь возвращается.

 

Ну как? Где это животное?

 

 

Рыцарь

Он говорит, милорд, что вашей дочери нездоровится.

 

 

Лир

А почему этот невежа не вернулся, когда я его звал?

 

 

Рыцарь

Сэр, он мне заявил напрямик, что не желает возвращаться.

 

 

Лир

Он не желает?

 

 

Рыцарь

Милорд, я не знаю, отчего это, но, насколько я понимаю, с вашим величеством стали здесь обращаться без должной почтительности. Эта небрежность заметна у герцога, у вашей дочери и даже у прислуги.

 

 

Лир

Ага! Вот как ты думаешь?

 

 

Рыцарь

Простите, государь, если я ошибаюсь, но я не смею молчать при мысли, что с вами не церемонятся.

 

 

Лир

Нет, нет, ты назвал то, что мне самому бросалось в глаза. С некоторого времени я тоже наблюдаю признаки легкой невнимательности, но приписал это скорее своей мнительности, чем их желанию оскорбить меня. Присмотрюсь к этому получше. Однако где же мой дурак? Я второй день не вижу его.

 

 

Рыцарь

С отъезда молодой госпожи во Францию королевский шут все время хандрит.

 

 

Лир

Ни слова больше! Я сам это заметил… Эй ты, ступай-ка скажи моей дочери, что я желаю с ней поговорить.

 

Один из служителей уходит.

 

Позовите сюда моего шута.

 

Другой служитель уходит.

Возвращается Освальд.

 

А, это вы, сударь? Подите-ка, сударь, сюда. Кто я, сударь, по-вашему?

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия