Студопедия — Методика работы с документальным материалом.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Методика работы с документальным материалом.






В основе театрализованного действа всегда лежит документальный материал, другими словами, документальный объект внимания автора сценария будущего театрализованного представления, праздника или обряда. В свою очередь, материалом для определения и формулирования документального объекта внимания служит факт, т. е. истинное событие, происшествие, явление, человек, предмет и т.п. Разновидности документального материала:

7. Печатный документальный материал (публицистические жанры – заметки, репортажи, очерки, статьи и др.)

8. Радио и другой аудиоматериал. Подобный документальный материал воспринимается на слух и рассказывает о том или ином факте.

9. Фото-, кино- и видеоматериал. В этом случае документальную информацию можно как услышать, так и увидеть.

10. Вещественный документальный материал. К этому документальному материалу можно отнести предметы, содержащие в себе информацию о том или ином факте: личные вещи, музейные экспонаты, улики и т.п.

11. Одушевленный документальный материал. Это, прежде всего, человек как документальный герой, как личность с собственной биографией, деяниями, мыслями и чувствами. Сюда же можно отнести и целый ряд других живых существ, а также представителей растительного мира.

12. устный документальный материал. Это свидетельства участников либо очевидцев каких-либо событий или явлений.

Документальный материал должен соответствовать замыслу сценариста, быть стилистически-совместимым, обладать новизной и быть безусловно правдивым.

Информация, заключенная в факте, бывает абсолютной и относительной. Абсолютная информация не выходит за границы факта и содержит сведения, касающиеся непосредственно самого факта. Относительная информация выходит за пределы объекта внимания и содержит в себе сведения о других объектах, взаимодействовавших с исследуемым объектом. К другим видам информации можно отнести актуальную и потенциальную, абстрактную и конкретную информации. Актуальная информация содержит в себе сведения о том или ином объекте, важные и необходимые для нас в данный момент, в данный исторический отрезок времени. Потенциальная информация – это совокупность сведений, могущих стать таковыми в будущем. Подобная информация предполагает некий домысел как логически обоснованный фантастический элемент. Конкретная информация есть результат развития абстрактной информации, т.е. переход от отдельно взятого информационного элемента к целостному объекту. Назовем это движение от одного вида информации к другому – индукцией, обобщением частного, взаимосвязью и взаимопроникновением фрагмента и образа в целом.

Для проверки драматургичности, то есть возможности преобразования документального материала в художественную форму, проводится его драматургический анализ.

4. Определяется и формулируется ситуация, заключенная в документальном материале. Ситуация – расстановка сторон, наличествующих и могущих прийти во взаимодействие друг с другом, их количество и качество.

5. Определяется и формулируется конфликт, заключенный в документальном материале. Конфликт – взаимодействие, столкновение сторон, мнений, сил в результате противоречия между ними. Формулируя конфликт, необходимо помнить, что это столкновение не между кем-то и кем-то, а всегда между чем-то и чем-то.

6. Определяется и формулируется событие, заключенное в документальном материале. Событие есть завершение взаимодействия сторон, создавших ситуацию, в результате чего происходит разрешение конфликта. Событие может иметь место в рассматриваемом факте, а может и не иметь, его всегда можно домыслить, не забывая о логике развития взаимодействия сторон.

Драматургизация факта как преобразования информационно-логического материала в эмоционально-образный материал.

Преобразование документального материала в художественный требует особого инструмента, каковым является метафора. Метафора – это неназванное сравнение двух объектов по признаку, одинаковому для обоих сопоставляемых объектов. Если один из этих объектов – документальный факт, то второй – художественный образ. Метафорическим образ становится тогда, когда он употребляется не в прямом, а в переносном значении. Если метафора как образное подобие какого-либо сложного жизненного явления раскрывается на протяжении большого драматургического целого, то такая метафора называется развернутой. В процессе драматургизации должна сохраниться тематическая, идейная и жанровая адекватность материала.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1783. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.03 сек.) русская версия | украинская версия