Студопедия — Молитва.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Молитва.






«Всякий благоразумный человек», говорит Платон, «утром и вечером обращается к божеству и старается воздействовать на него возлияниями, дымом благовонных курений и молитвой».

Молились не всегда одним и тем же богам — их меняли в зависимости от обстоятельств. Иногда призывали богов вообще, иногда обращались только к одному, в особенности, если испрашивали милость, входившую в область его специального ведения. Часто, обращаясь к какому-нибудь богу, старались предохранить себя от возможного недоразумения. «Нам, людям», говорит Платон,«ничего не известно о богах. Мы не знаем ни их природы, ни их имен, которыми они называют себя сами и которые являются их настоящими именами». Отсюда и появился обычай при молитве признаваться богам в своем неведении и прибавлять:«каким бы именем вам ни угодно было, чтобы вас называли». В произведениях Эсхила мы также читаем следующее: «Кто бы ты ни был, Зевс, но если это имя тебе нравится, я и призываю тебя им».

Торжественные моления сопровождались известными обрядами: молящиеся должны были по меньшей мере вымыть руки и окропить себя люстральной (святой) водой; кроме того совершались возлияния, курились благовония, и молящиеся возлагали себе на головы венки. с. 343 Когда взывали к небесным богам, то подымали вверх руки и обращались лицом к востоку; призывая морских богов, молящиеся простирали руки к морю; если имели дело с подземными богами, то наклонялись к земле. Иногда брали особый жезл, обернутый шерстью, или оливковую ветвь. Обычно молились стоя, но нередко молящиеся преклоняли колена, падали ниц на землю и целовали ее. Когда благочестивые люди проходили мимо святилища, то имели обыкновение подносить руку ко рту.

Большей частью молитву произносили про себя. Охотно также приносили богам писанные молитвы. Для этой цели пользовались дощечками, к которым верующие прикладывали свою печать; такие дощечки клали в складки одежды божества или прикрепляли их воском к его коленям.

Один из диалогов Платона показывает нам, как понимали молитву великие умы Греции. Сократ предлагает для молитвы такую формулу: «Зевс, даруй нам истинное благо независимо от того, просим мы о нем или нет, и отврати от нас зло даже в том случае, если мы его домогаемся». Сократ просил также богов посылать ему то, что они считали сами для него благом. По его мнению, боги лучше знали, что для него было нужно. Так как общепринятых догматов не существовало, то в молитве каждый становился на точку зрения своих верований, и средний уровень религиозного сознания не был особенно высок. Молитва в виде гимнов и песнопений играла в публичных церемониях важную роль. При отплытии из гавани, на свадьбах, похоронах, даже в конце трапезы или в начале пиршества пели особую молитву, называемую пэаном.

(Schömann. Греческие древности, т. II, стр. 317 и сл.).

Панафинеи.

Панафинеи были большим религиозным праздником в Афинах в честь Афины — богини-покровительницы государства. Они праздновались в середине июля и с. 344через каждые четыре года совершались с особой пышностью. В этом случае они продолжались в течение 6 дней и носили название Великих Панафиней.

Ряд празднеств начинался представлениями в Одеоне30, где выступали лучшие артисты, певцы и декламаторы, кифаристы и флейтисты; хоровая музыка исполнялась в соседнем театре. Затем следовали гимнастические игры, которые состояли, кроме обычных состязаний, происходивших на ристалище, т. е. бега, кулачной борьбы и т. п., еще из бега с факелами; он происходил темной ночью и был самой блестящей частью празднества. В большинстве состязаний появлялись последовательно соперники разных возрастов: дети, юноши и взрослые люди; они выступали или от своего имени или от имени своей филы. Наградами победителям служили расписные глиняные вазы, наполненные маслом из священных оливок. Победителям, выступавшим за свой собственный счет, раздавалось от шести до ста сорока таких амфор. Другие получали только почетные награды, которые они благоговейно посвящали от имени своей филы богине.

Эти состязания служили поводом для соревнования девяти фил, которые стремились выставить самых красивых и самых сильных борцов. Недалеко от Пирея был расположен гипподром, где устраивались конские бега и состязания колесниц. Перед самым Пиреем происходили гонки на триерах. Фила, которая выставила наиболее отличившиеся военные корабли, получала известную сумму денег для жертвоприношения.

Игры завершались торжественной процессией, которая с восходом солнца собиралась в Керамике31, чтобы оттуда двинуться к Акрополю. Во время Малых Панафиней Афине преподносился пеплос, чтобы одеть в новую одежду старую деревянную статую богини в годовщину ее рождения. Этот пеплос ткался молодыми афинскими с. 345 девушками под руководством жрецов. Во время же Великих Панафиней в святилище Афины приносили великолепную ткань, прикрепленную в виде паруса к поставленному на колеса кораблю. Это был ковер с вышивками, изображавшими различные события из жизни богини и из национальной истории и даже портреты граждан, оказавших услуги своему отечеству. В этой процессии принимали участие победители предшествующих дней, самые красивые и сильные афиняне различных возрастов, на колесницах, верхом на лошади или пешком, в праздничных одеждах, с венками на головах и в торжественном порядке. Происходило как бы представление избранников города божеству государства.

Но эта церемония давала возможность выставить на вид также и мощь государства. За гражданами шли метэки, исполнявшие различные низшие обязанности, т. е. несшие зонтики, седалища, драгоценные вазы, чаши, амфоры, что служило им напоминанием об их подчиненном положении. Ото всех афинских колоний присылались депутации, которые должны были принести в жертву богине быков и овец. В V веке вошло даже в обычай приглашать посланников разных иностранных государств, чтобы и они присутствовали на этой торжественной выставке мощи и богатства Афин.

(Курциус. Греческая история, т. II).







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия