Мастеринг
Инженер мастеринга объединяет миксы, которые были сведены с разницей в несколько дней, недель или даже лет, часто в разных студиях и разными инженерами сведения в единообразный эстетический формат. Громкость компрессируется с крайней осторожностью и материал обязательно подстраивается под кривую субъективной громкости Флетчера-Мэнсона, для того чтобы быть уверенным, что он будет хорошо звучать в любой обстановке: по радио, в машине, на кухне или на полноценном стерео-центре. На данном этапе вовлеченность и комплексы могут сослужить плохую службу. Если вы выполняете мастеринг своей собственной записи, обязательно должно пройти некоторое количество времени после сведения. И, если это возможно, используйте для мастеринга другую контрольную комнату. Одной из задач мастеринга как раз и является выявление потенциальных проблем при прослушивании, которые могу быть вызваны акустическими проблемами студии сведения. Если контрольная комната имеет проблемную акустику, и вы используете ее как для сведения, так и для мастеринга, вы не сможете обнаружить ошибку. Для получения дальнейшей информации по теме мастеринга, ознакомьтесь с соответствующей литературой или ознакомьтесь с моей книгой и видеокурсом по мастерингу на PC.
|