Студопедия — Дизайн сегодня и завтра
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн сегодня и завтра






Дизайн и постмодерн. Исследование современного состояния проектной культуры дизайна дает пеструю картину, представляющую на первый взгляд «семантический хаос». Постмодерн существует уже четверть века. Он признан не только в области теории, но и в области новейшей строительной и промышленной практики. Проектная культура постмодерна в дизайне концентрируется, прежде всего, в культуре жилого пространства и интерьере вообще и характеризуется возрождением ценности орнамента, символики исторических стилей, словом, богатейшей исторической рефлексией.

Активное осмысление современного состояния дизайна в профессиональной печати приводит к обсуждению проблем традиции и инновации, а вместе с ними вопросов национального и регионального своеобразия дизайна. В потоке общекультурных ценностей все чаще звучит тема традиционного народного творчества, региональных культурных ценностей, на основе которых начинает складываться новое авангардное направление, объединенное общей культурно-экологической ориентацией.

Здесь тесно переплетаются забота об охране народных ремесел, попытка возрождения утраченного своеобразия культуры, забытого в предметном мире «интернационального» дизайна, и сознание вины перед реальностью, больше всех пострадавшей от «индустриальной цивилизации», поделившей региональные и национальные культуры на «примитивные» и «высокие».

Было бы самонадеянно утверждать, что отечественный дизайн готов сегодня решать стоящие перед ним проблемы, если иметь в виду глобальность проблем экологии. Наше отставание в этом смысле слишком серьезно, чтобы давать ему оценку. «Необходимость введения экологического мышления настолько очевидна, что если в ближайшие годы проектирование не перестроится на экологический лад, грядущим поколениям не останется равного с нами шанса на пользование земными благами. Все остальные проблемы, которые включают в себя необходимость осознания исторической преемственности, возвращение отечественного дизайна в общекультурное русло, равно как и осознание собственного места в структуре мировой проектной культуры не будут иметь никакого значения». [2]

Вопросы для самоконтроля

1. Как Вы понимаете определение «технократическое мышление»?

2. Перечислите факты необратимых процессов в природе, известные в ХХ веке.

3. Какие социально-культурные функции дизайна Вам известны?

4. Какая из функций дизайна усиленно подчеркивается в последние годы?

5. Концепция Матиаса Туна (культурологический подход).

6. В чем заключается морально-этическая ответственность дизайнера?

7. Роль академика Дмитрия Сергеевича Лихачева в появлении и развитии научного направления «экология культуры».

Ключевые слова и понятия

Технократическое мышление, социально-культурная трансформация, культурологический подход, морально-этическая ответственность, постмодерн, историческая рефлексия, авангардное направление, проектосообразность, культурно-экологическая перспектива развития дизайна.

ТЕМЫ СЕМИНАРОВ

Семинар 1. Движение искусств и ремесел

Семинар 2. Стиль «ар-нуво (модерн)»

Семинар 3. Теоретические концепции российского дизайна

Семинар 4. Системный дизайн

Семинар 5. Оценочные критерии дизайна

Семинар 6. Системное проектирование. Метод дизайн – программ

Семинар 7. Эргономическое обеспечение проекта

Семинар 8. Составные компоненты коммерческого дизайна

Семинар 9. Зарубежные школы регионального дизайна

Семинар 10. Российские модели регионального дизайна

Семинар 11. Составные компоненты региональной культуры.

Семинар 12. Системный дизайн фестивального объекта, выставочного комплекса

Семинар 13. Этнокультурные истоки дизайна

Семинар 14. Просветительские модели проектно-культурного жанра







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 395. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.026 сек.) русская версия | украинская версия