Студопедия — Морально-этическая ответственность дизайнера
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Морально-этическая ответственность дизайнера






Экологическое направление дизайна сопровождается осознанием в профессиональной сфере морально–этической ответственности дизайнера перед обществом и поисками профессиональных средств разрешения экологических проблем. По мнению многих дизайнеров, поддерживающих экологическую парадигму дизайна, предметный мир должен стать носителем новой функции, которая предопределила бы социальное поведение человека в обществе.

Коммуникативность формы возрождается как новая ценность. Теоретические разработки в области семантики промышленного изделия, понимаемой «как символические свойства» предметов, порождают экспериментальное творчество в области дизайна и интерес к ручной работе.

При этом ручная ремесленная работа актуализируется не столько как самостоятельная форма производства, сколько как определенный символ, который должен ассоциироваться у потребителя с натуральным, природным материалом и традиционными методами обработки.

Экологическое направление в дизайне поставило по-новому вопрос о месте и значении «природного фактора» в формировании предметно-пространственной среды человеческого обитания, показав плодотворность обращения к историческому опыту, сформировавшему уклад жизни в определенных природно-климатических условиях.

Историческая рефлексия, необходимая для разрешения задач по поиску знаково-символического аспекта формы, сближает экологический подход в дизайне с культурологическим подходом.

Итак, экология культуры - направление, связанное с именем академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. В этом направлении разрабатывается экологическая парадигма дизайна. В границах экологической парадигмы развиваются несколько подходов к осмыслению роли дизайна и в связи с этим деятельности дизайнера. Морально-этическая ответственность дизайнера выходит на первый план. Например, возрастает коммуникативность формы в последние годы, актуализируется ручная ремесленная работа. При этом ручная работа является символом, определяющим ценность предмета или объекта.

Культурологический подход рассматривает дизайн как деятельность, которая связывает материальную и духовную культуру общества. Дизайн является наследником культурных традиций.

Экологический подход рассматривает вопросы охраны и восстановления окружающей среды. В рамках экологического подхода ведущую роль играет «природный фактор» в создании предметно-пространственной среды человеческого обитания.

Фактор исторической рефлексии, пронизывающий все уровни общественного сознания в последние десятилетия сближает экологический и культурологический подходы.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 512. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия