Студопедия — А вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А вся хвала принадлежит Аллаху – Господу миров!







[1] См. «Тарих Багдад» 12/179

[2] См. «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад» с. 30-31.

[3] «Гаят уль-Амани» 1/215.

[4] В скобках указывается год смерти ученого по мусульманскому летоисчислению – хиджра.

[5] «Шарх 'акыда ат-Тахауия» с. 31.

[6] См. «Шарх 'акыда ат-Тахауия» с. 17 и «Минах аль-Азхар» с.17.

[7] «Тагут» - это все то, чему поклоняются и что обожествляют, кроме Аллаха.

[8] См. «Бахр» Абу Ллейс ас-Самарканди 1/486; «Мадарис» ан-Насафи 1/90; «Рух уль-ма’ани» аль-Алюси 1/388 и др.

[9] «Сыянат уль-инсан» с. 164.

[10] «Мифтах уль-джанна» с.38-39.

[11] «Адаб ут-таляб» с.16.

[12] «Игасат уль-Ляхафан» 1/330.

[13] Вот текст православной молитвы Николаю «чудотворцу»:

«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавитимя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Обратите внимание, что в этой мольбе нет придавания Николаю каких-либо качеств господства, но все заслуги Николая ограничены только тем, что он якобы их заступник перед Богом.

[14] «Ихлас Калимат ит-Таухид» с.102-103.

[15] (Хадис достоверный; Бухари 3701; Муслим 1872).

[16] «Адаб ут-Таляб» с.17.

[17] «А’лям уль-муакки’ин» 2/158.

[18] «Адаб ут-Таляб» с. 36.

[19] «Масаиль джахилия» с.71-72.

[20] «Фатх уль-Мажид» с. 341.

[21] Под Ибн ‘Аббасом здесь имеется ввиду Фадль, а не ‘Абдуллах. Этому есть несколько причин:

1. Именно Фадль был спутником пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Хадже, сидя с ним на одном животном, как это пришло в сборниках Бухари и Муслима.

2. ‘Абдуллах не мог быть с пророком (да благословит его Аллах и приветствует) во время произнесения этого хадиса, так как он отправился вместе со слабыми паломниками из Муздалифы ночью, опередив пророка(да благословит его Аллах и приветствует) и остальных паломников.

3. Имам аль-Бейхаки в «Сунан аль-Кубра» привел этот иснад, назвав имя Фадль.

4. Хафиз аль-Миззи привел этот хадис в «Тухфат уль-Ашраф» в муснаде ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса, после чего Хафиз ибн Хаджар поправил его в «Нукат аз-Зираф», сказав, что Хафиз аль-Миззи ошибся и правильным является то, что это хадис Фадля, а не ‘Абдуллаха.

[22] Автор шарха на «Сахих Муслим», не путать с Абу ‘Абдуллах аль-Куртуби – автором известного тафсира.

[23] «аль-Муфхим» 2/127-128.

[24] «Игасат уль-Ляхафан» 1/287.

[25] «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад» с.26, 33.

[26] См. «аль-Кауакиб ад-Дуррия» 1/11-13, «Джами’ аль-Карамат» 1/30, «аль-Худжадж аль-Байинат» с. 9-10, 151-159, «аль-‘Акаид ан-Насафия» с. 145-147, «Шарх аль-Макасыд» 5/75, «ан-Нибрас» с. 478-479, «аль-Карамат» с.2, «Нафахат аль-Курб» с.8-14, «Нур уль-Худа» с.16-24, «аль-Фатауа аль-Хадисия» с. 297-300, «Иргам уль-Мюрид» с.51, «ан-Нур ас-Сафир» с.79-80, «Джа аль-Хакк» с.154. и др.

[27] В серии лекций «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре» я произнес имя этого имама как Саляфи, правильно же будет сказать Силяфи.

[28] Сказал Хафиз аль ‘Ираки в «Такйид уаль-Иидах» с. 286: «Абу т-Тахир Ахмад ибн Мухаммад ас-Силяфи прожил более ста лет и до самой смерти преподавал людям хадисы пророка. да благословит его Аллах и приветствует».

[29] «Сияр» аз-Захаби 5/21.

[30] В серии лекций «Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре», разъясняя эту главу, я приводил два сообщения о действиях сподвижников. Здесь же я не привожу их, так как после более глубокого анализа иснадов этих сообщений их достоверность попала под сомнение.

1. ‘Иса ибн Йунус сказал: «’Умар ибн аль-Хаттаб приказал срубить дерево, под которым сподвижники приносили пророку присягу «довольства». Это потому что люди ходили к этому дереву и совершали под ним намаз и он испугался за них смуты».

Это сообщение передает Ибн Уаддах в «Бида’ уан нахьи ‘анха» (№ 42), а также Ибн Са’д (2/100). Иснад этого сообщенияя достоверен до Нафи’а, который был вольноотпущенником Ибн ‘Умара. Однако, Нафи’ передает эту историю от самого ‘Умара, а ‘Умара он не слышал и не встречал. Поэтому иснад сообщения прерванный. Некоторые из мухаддисов принимали то, что рассказывал Нафи’ от ‘Умара, говоря, что, вероятно, в иснаде пропущен Ибн ‘Умар. Однако, в данном случае это опровергается тем, что в Бухари приходят слова самого Ибн ‘Умара, который сказал: «На следующий год после присяги «довольства» сподвижники уже не смогли определить под каким именно деревом они приносили присягу. И это было милостью от Аллаха». Также в Бухари и Муслиме приходят слова Мусайаба ибн Хазна: «Мы не смогли определить это дерево на следующий год». Однако, слова Ибн ‘Умара «И это было милостью от Аллаха», указывают на то, что конкретизация «исторических памятников» вредит основам единобожия, а то, что люди не могут определить эти места является милостью от Аллаха. Но, несмотря на это, однозначно заявить о слабости или достоверности этой истории я не готов.

2. Абу Хальда рассказывал, что Абу аль-‘Алия сказал: «Когда мы завоевали Тустар, нащли в здании казны их правителя Хурмузана постель, на которой лежало тело человека, над головой которого лежала книга. Мы взяли эту книгу и отнесли ее ‘Умару. ‘Умар вызвал Ка’ба, который перевел ему содержание книги на арабский язык. И я был первым из арабов, который прочитал эту книгу. Содержание ее напоминало содержание священной книги». Абу Хальда сказал: «Я спросил Абу аль-‘Алию: «Что вы сделали с этим телом?» Он сказал: «Мы выкопали днем тринадцать (13) могил в разных частях города, а ночью захоронили его в одну из них и сровняли все эти могилы, чтобы люди не знали в какой из них он захоронен и не раскопали его». Абу Хальда сказал: «А что эти люди делали с этим телом?» Он ответил: «Когда у них случалась засуха они выносили постель с его телом и просили у Аллаха дождя». Абу Хальда сказал: «А кем был этот человек и как давно он умер?». Абу аль-‘Алия ответил: «Человек, которого они называли Данияль, а умер он около трехсот (300) лет назад». Абу Хальда спросил: «Его тело не испортилось за это время?» Абу аль-‘Алия сказал: «Нет, если не считать некоторых волос на его затылке. Это потому что тела пророков не поддаются гниению».

У этой истории три (3) иснада:

1. В первом иснаде Мухаммад ибн Исхак, который был мудаллисом, и не сказал, что он лично слышал эту историю от Абу Хальды.

2. Во втором иснаде Сейф ибн ‘Умар ат-Тамими – лжец, а также Шу’айб ибн Ибрахим аль-Куфи – неизвестен.

3. Третий иснад прерван и пришел в форме «мурсаль» от Катады.

Исходя из правил науки хадисоведения можно было бы сказать, что третий иснад подкрепляет первый и иснад сообщения поднимается до хорошего, но мешает этому две вещи:

1. Истории пришедшие по этим двум иснадам слишком разнятся.

2. В этой истории много странного, как, например то, что Данияль был пророком и умер 300 лет назад со времен ‘Умара, из чего получается, что Данияль жил между Иисусом и нашим пророком, что неправильно, так как между Иисусом и нашим пророком не было пророков.

Все это усиливает слабость этой истории. Исходя из этого, я не включил два этих сообщения в текст книги.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 1124. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия