Студопедия — О Велесовых радениях слово малое
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О Велесовых радениях слово малое






 

Гой, Велесе, Свет во тьме пламенеющий!

Гой, Велесе, коло Ся здраву сеющий!

Гой, Велесе, возвелик Боже Врат!

Гой, Велесе, сторожащий у Крад!

Гой, Велесе, как скала нерушим!

Гой, Велесе, повсегда прославим!

Гой во поле,

Гой во дворе,

Гой во лесе,

Гой, Велесе!

Гой во Яви,

Гой во Нави,

Прави днесе,

Гой, Велесе!

Слава!

Слава!

Слава!

 

 

Речено мудрыми: «Исто радеющий — радеет непрестанно». Истинно, так! Во Яви оный радеет делом, во слове — речением, во разуме — разумением, во Сердце — Собью[468].

Радеть делом — значит деять всяко дело не всуе, но с-Правно и Богам во славу. Тако деет радеющий требное дело Велесово и речёт при сём, Силу и Мудрость Бога Вещего на ся да на Род свой призывая:

 

Г О Й [ЕС Е ] ВЕЛ Е СЕ!

 

Толкование:

«ГОЙ» — обращение ко Всетворящей Силе Всесущего Всебога Рода, а тако же — к Творящей Мужской-Солнечной Силе Всебожья, а тако же — призывание богатства, достатка, дородства и благ всяких, кои из-Родны суть.

«ЕСЕ» (либо: «ЕСИ») — утверждение Бытия, иже от Рода даждено.

«ВЕЛЕСЕ» — обращение к Имени Бога Вещего, иже для [людей] живота — Скотий Бог, а для [людей] Духа — Мудрости Вышней Кладень.

 

Радеющий о Велесе во чертоге Лесном его, взыскующий тако силы Природной, речёт:

 

ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ!

ГОЙ ХОЗЯИН В ЛЕСЕ!

 

Радеющий о Велесе — во всём Тремирьи Боге Суще-Сильном, речёт:

 

ГОЙ ВО НАВИ!

ГОЙ ВО ЯВИ!

ПРАВИ ДНЕСЕ!

ГОЙ ВЕЛЕСЕ!

 

Воспевают Вещего Бога обращёнными к нему колославами, иже суть краткие слова вещие — славления, кои повторяются-воспеваются радеющими многократно. Например:

 

Г О Й ЕС Е ВЕЛ Е СЕ!

ВЕЛ Е СЕ Е СЕ Г О Й! Г О Й! Г О Й!

 

Либо:

 

В Е ЛЕСЕ Г О Й! В Е ЛЕСЕ Г О Й!

В Е ЛЕ-В Е ЛЕ-В Е -ЛЕ В Е ЛЕСЕ Г О Й!

 

Либо:

 

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕЛЕ-ВЕЛЕ-ВЕЛЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГО-О-ОЙ

ВЕ-ЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ!

 

Коренной — наипервейшей колославой, обращённой к Вещему Богу, — является колослава, приведённая выше:

 

Г О Й ЕС Е ВЕЛ Е СЕ!

 

Оная имеет два основных смысла: для [людей] живота она есть ключ к призыванию богатства и дородства, но для [людей] Духа она есть ключ ко Вратам Чертога Божского, иже Мудростию и Светом Вышним Самосиянным исполнен.

При быстром повторении оной колославы на чётках, её звучание может преобразиться тако:

 

Г О Й [Е]С Е В[Е]Л Е СЕ![469]

 

Повторяют её обычно не менее чем тремя кругами, по сорок шагов каждый — по числу костяшек на Родноверческих чётках. На протяжении первого круга — колослава речётся вслух, иже есть радение словом. На протяжении второго круга — колослава повторяется про себя, иже есть радение разумом. На протяжении же третьего круга — колослава преображается в радение Соби, иже творится в Безмолвии Сердца.

Всяк, начинающий радение на чётках впервые, должен пройти не менее сорока сороков кругов предыдущего уровня — прежде, чем дерзнёт перейти ко кругам уровня последующего, ибо радение не терпит суетной спешки (равно как, впрочем, не терпит оно лености души и нерадивой мешкоты). Ибо как хилый от рождения человек не дерзнёт понести ношу сильного, пока не укрепит должным образом тело своё, тако радеющий созидает ся славлениями, ко Богам Родным с-Правно творимыми, не за един шаг, но долгим трудом — по мере своей.

А в заключение воспамятуем крепко, други: лишь то радение поистине с-Правно, к коему радеющий Сердце своё приложил. Ибо как суетна речь, когда рекущий её не ведает смысла произносимых им слов, так суетно радение, когда оное одними лишь пустыми словесами на языке исчерпывается. Бо не слова всемноги наши до Богов восхожи, но Сердце Вещее, кое одно слова радения нашего Вышним Смыслом да Премудростию Божскою, Правью да Ладом облекает!

 

Тако было, тако есть и тако будет!

Истинно, вовек!

Гой!

 

 

Слава Роду!

 

[2002]

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия