Студопедия — Подражание
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подражание






Подсознание

Понятие

Поступок

Потребность

Предмет

Привычка

Практика

Продуктивный

Психика

Психология искусства

Психология творчества

Психология способностей

Психофизика

 

Р

Радиотеатр - представления, спектакли различного жанра, предназначенные для передачи по радио.

Разведка телом (действием) – взаимосвязана с разведкой умом, они неотделимы друг от друга. Попытка актера “побывать телом” в событии, сблизить себя с материалом пьесы, сделать его своим. Стороны одного процесса познания. Основным процессом познания на этом этапе является этюд – рабочий прием в работе над ролью. Этот процесс у К.С. Станиславского имеет название: “ я – в роль,” он приводит к этапу “роль во мне” и к перевоплощению.

Разведка умом – анализ действия, основанном на конфликтном факте или событии; познание последовательности событий, их органического движения, взаимосвязи.

Развитие действия - цепь конфликтных ситуаций и событий, связанных логикой взаимоотношений персонажей, которые развиваются в постоянных столкновениях; процесс продвижения к цели.

Развязка - компонент фабулы, завершения действия литературно-художественного, сценического произведения. Обычно означает разрешение художественного конфликта между действующими лицами и дается в конце представления.

Ракурс (фр. - сокращение) – активный прием режиссерского искусства для построения изобразительной, монтажной композиции; режиссерский акцент, оценка происходящего.

Рампа (фр. - склон, покатое место) - низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену. Тем же словом в театре называют осветительную аппаратуру на полу сцены, служащая для освящения передней части сцены снизу. Широко применяется в переносном значении как сцена, театр. (“Огни рампы”). В современном театре в последние годы рампа не используется для постановки спектаклей и представлений.

Рапид (фр. - быстрый) - вид сценического действия, выраженный замедленными движениями актеров. Выражение “двигаться в рапиде”.

Рапира (фр. - оружие) - колющее холодное оружие с длинным четырехгранным клинком, употребляемое в учебном и спортивных мероприятиях.(Спектакли плаща и шпаги.)

Раскрепощение - творческий и учебный процесс выработки профессиональных навыков органического сосуществования на игровой площадке в рамках творческих задач режиссера, педагога. Снятие физического зажима. Сценическая свобода.

Растушевка - скрученный из плотной бумаги тонкий стерженек с острыми концами. Растушевкой актер наносит на лицо грим.

Реакция (лат. - против)- психофизический отклик на событие. Действие, возникающее в ответ на то или иное воздействие, ответ организма на внешние или внутренние раздражители, резкая перемена в самочувствии. Проявление своего отношения на действие другого.

Реализация замысла (лат. - вещественный) - осуществление на практике кого-либо плана, проекта, идеи и темы, выраженного в художественных образах.

Реверберация (лат. – отражать) – остаточное звучание, возникающее в закрытом помещении в результате многократного отражения звуковых волн от различных поверхностей (стен, потолка, пола). Этот эффект используется на эстраде и в театре как выразительное средство звучания голоса и музыки.

Ревю (фр. - обозрение) - эстрадное представление, состоящее из ряда отдельных сцен, эпизодов и номеров, объединенных общим сюжетом. То же, что обозрение.

Режиссер (фр. - управитель) - постановщик, организатор спектакля, представления, концерта, праздника; художественный руководитель постановки. На основе собственного творческого замысла режиссер создает новую сценическую реальность, объединяя в работе над спектаклем всех участников: актеров, художника, композитора, балетмейстера и т.д.

Режиссерская пауза – пауза возникает из сверхзадачи спектакля, из его атмосферы. Пауза родится из текста и в текст уходит. Так называемая немая сцена. Концентрат образности, смысла, способ работы над спектаклем.

Режиссерская техника – знание законов актерского творчества, его природы; умение сопереживать вместе с актером. Непосредственность и живость восприятия. Способность мгновенного переключения, умение в каждом отдельном элементе видеть частицу целого. Ощущение, охват целого является основой режиссерской профессии. Единство “льда и пламени”. Пламя – от горячего сопереживания актеру, лед – от острого анализа пьесы, спектакля.

Режиссерское мастерство – особый слух, обоняние, осязание, зрение, вкус к драматургическому произведению. Умение сохранить до конца работы над спектаклем свое первое, непосредственное впечатление от пьесы. Не растерять его при встрече с актерами, художником, при столкновении с собственными штампами, общепринятыми решениями. Способность видеть, способность мыслить, способность воплощать. Материалом режиссерского искусства является - борьба.

Режиссура - это превращение литературного материала в сиюминутный, жизненный процесс, образно выраженный через игру актеров, а также через выразительные средства театра.

Резонер (фр. - любитель порассуждать, моралист) - актерское амплуа. Человек, любящий вести пространные рассуждения, преимущественно нравоучительного характера. Действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения, наставления.

Результат (лат. - отраженный) - конечный итог, следствие, явление, развитие чего-либо.

Реквизит (лат. - потребность) - все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене (картины, часы, вазы, книги, посуда, карандаш, ружье, шпага и т.п.), то есть предметы быта (бутафория), используемые в спектакле (представлении) актерами.

Реклама (лат. - кричу, восклицаю) - распространение сведений о ком или о чем - либо с целью создания известности, популярности. Объявление, видео и аудиролик, афиша, плакат- содержание сведений о предстоящих гастролях, концертах и т.д.

Ремарка (фр. - пометка, замечание)- уточняющее или дополняющее замечание автора пьесы, сценария, которые помещаются обычно в скобки. В драматургии, театре - пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, предлагаемых обстоятельств, поведения действующих лиц, их внешнего вида и т.д.

Репертуар (лат. - перечень, список) - запас, наличие чего-либо.Совокупность произведений в драматическом или музыкальном театре, на эстраде, ряд ролей, номеров, исполняемых актером. Определенное количество спектаклей в театре, внесенных в репертуар..

Репетиционный период - это, в первую очередь, “застольный период”, включающий в себя “разведку умом” с переходом на “разведку действием”. Этот период включает в себя тщательную работу над спектаклем (ролью) методом действенного анализа с выходом на сцену; т.е. мизанценирование по законам сценического действия в предлагаемых обстоятельствах пьесы и роли.

Репетиция (лат. - повторение) - подготовка и пробное исполнение будущего спектакля при помощи актеров и вспомогательных служб. Подготовка номера и исполнение на сцене. Учебно-воспитательный процесс, направленный на выработку профессиональных навыков работы на сцене под руководством режиссера. Сценическое действие - многократное повторение текста, движений и жестов.

Реплика (лат. - опять, еще прикладываю) - краткое замечание, возражение, ответ. Текст, заключающий в себе слова одного из персонажей. Краткое высказывание актера, обычно произносимое в ответ на слова партнера. Последние слова актера, вслед за которыми другой актер произносит свои, следующие по ходу пьесы. Выражение - “подавать реплику”.

Реприза (фр. - возобновление) - короткий шуточный номер в исполнении клоунов цирка или артистов эстрады. Словесный или пантомимический.

Рецензия (лат. - осмотр) - критический отзыв; оценка художественного, научного произведения. Критическая статья о премьерном спектакле, концерте.

Речитатив (лат. - читать вслух) - напевная (или лишенная напевности) речь, входящая составной частью в музыкально-вокальное произведение.

Ритм ( гр. - время) - соразмерность чередования каких-либо элементов (звуковых, речевых, изобразительных), происходящее с определенной последовательностью, частотой. Ритм - поведение, интенсивность действий и переживаний актера; внутренний, эмоциональный накал; организация во времени и пространстве. Динамический характер действия, его внешний и внутренний рисунок.

Ритуал (лат. - обрядовый) - совокупность действий, сопровождающих обряд; обычаи народов. Установленный порядок совершения каких-либо действий (свадьба, принятие присяги, посвящение в студенты и т. д.)

Роль (фр. - свиток, список)- художественный, литературный образ, созданный драматургом в пьесе, сценарии и воплощаемый в сценической игре актером. Совокупность текста, произносимого актером в пьесе.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 454. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия