Студопедия — КАЖДАЯ ТРАВКА БЛАГОСЛОВЛЕНА БОГОМ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАЖДАЯ ТРАВКА БЛАГОСЛОВЛЕНА БОГОМ






 

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу» (Быт. 1, 29). Эти загадочные для современного «цивилизованного» человека слова из Ветхого Завета вдруг обрели конкретный смысл на встречах с травницей Еленой Федоровной Зайцевой (г. Москва) на Православной выставке, проходившей в Самаре в начале сентября 2011 года.

 

Оказывается, нет «сорняков» в том смысле, в каком мы привыкли думать! Всякая травка нам жизненно нужна и полезна. И все эти «злостные сорняки» — и чертополох, и татарник, и пырей, и полынь, и лопух, и лебеда, — самые нужные нам травы. Вот почему их вокруг такое изобилие! Господь по Своей неизреченной любви дает их всем под ноги — берите, дети, питайтесь, лечитесь. Елена Федоровна часто вспоминает слова своей мамы: «Каждая травка благословлена Богом. Господь пронизывает землю светом и любовью».

А мы недовольно отмахиваемся от безценного Божьего дара, утратив знания о природе, травах, деревьях, которыми всего одно-два столетия назад владел каждый русский человек. Наши благочестивые верующие предки, в отличие от нас, прекрасно знали, как питаться, чем лечиться от разных болезней, обходились без таблеток и были крепкими русскими богатырями.
Но, слава Богу, живы еще хранители традиций! Такие, как Православная Христианка Елена Федоровна Зайцева. Она не обычная травница, хорошо разбирающаяся в травах и их воздействии на организм. Ее восприятие природы не рационалистично, это, прежде всего, благодарение и славословие Богу. Русские люди начали утрачивать религиозное знание природы из-за отхода от веры уже в XIX веке и почти утеряли в безбожном XX столетии.

 

Елена Федоровна Зайцева восприняла его от своей верующей матери и щедро передает другим. Род их отмечен еще одним благодатным явлением. Внук Елены Федоровны Зайцевой — Епископ Корсунский Нестор. Согласитесь, это очень «говорящая» деталь. Есть на Руси и другие травницы, но далеко не у каждой внук сподобился Епископского сана…


Сейчас выходит много книг о травах. Но открываешь их и… тонешь в обилии рецептов, советов. Не знаешь, с чего начать. Поэтому общение с живым носителем традиций неоценимо. Спасибо устроителям Православной выставки, пригласившим в Самару Елену Федоровну, которую часто называют монастырской травницей. Она обучила искусству траволечения насельников двадцати монастырей, выступает с лекциями в монастырях, на приходах.

На Православной выставке в Самаре в музее имени П.В.Алабина ежедневно с утра до обеда она неутомимо читала лекции, отвечала на многочисленные вопросы, консультировала. Потом ехала в Иверский женский монастырь, где нашла кров на время выставки в Самаре, — делиться своими знаниями с монахинями, посещала и лечила больных батюшек. Такой плотный «график работы» у Елены Федоровны все летнее время: она ездит по России, собирает травы, лечит, передавая насельникам монастырей и мирянам забытые знания. Зимой по воскресеньям с четырех до семи вечера она читает лекции в Москве в Музее иконы у Никитских ворот, лечит больных. А как только пригреет весеннее солнышко, вновь отправляется в путь по матушке-России.

Легкая и крепкая, она не носит очков, переносит тяготы дальних дорог, хотя ей уже 86 лет. Такие нагрузки не каждый молодой человек смог бы выдержать. Вот великолепный результат постов, питания и лечения Божьими травами. Она считает, что человек молод до пятидесяти лет, от пятидесяти до ста — он пожилой и продолжает активную деятельность. А старость наступает только после ста лет.

В ее семье в голодные двадцатые-тридцатые годы прошлого века все были крепкими и здоровыми, питаясь дикими травами, которые растут в изобилии даже в самые засушливые годы. Но и сейчас это знание нам нужно! Мы находимся в ситуации, когда прилавки переполнены, а купить нечего — вредные добавки, консерванты делают продукты непригодными в пищу. И лечиться чем, неизвестно: многие лекарства являются вредными для организма.

Вот и выходит, что нам срочно надо возвращаться к нашим исконным традициям питания и лечения. Нам предлагают генетически измененные продукты. А трава нас спасет, как спасала русских людей в голод, в Первую и Вторую мировые войны.

Божьи травы — одно из наших средств защиты, сохранения нашего здоровья и жизни. Мы должны, обязаны выжить, выстоять, быть сильными и крепкими. А это требует усилий, многому надо учиться заново.

«Да будет вам долголетие!»

Мы беседуем с Еленой Федоровной в фойе на втором этаже сестринского корпуса Иверского монастыря, сидя у открытого окошка, откуда тянет прохладным воздухом с Волги в этот теплый сентябрьский вечер.

— Елена Федоровна, кто ваши родители? Где вы родились?

— Мои родители жили в Петербурге. Отец мой Федор Минаевич Босых был георгиевским кавалером. Он участвовал в Японской войне 1905 года, награжден Царем золотыми крестами. Когда началась революция, он с мамой и с детьми в 1918 году приехал на родину мамы — в деревню Ново-Перелесово Ефремовского района Тульской области.

 

Вскоре начали создаваться колхозы. Отец не пошел в колхоз. Приехали и забрали его как врага народа. Он отсидел одиннадцать лет. Когда вернулся, был очень болен и скоро умер. Мама Евдокия Григорьевна нас воспитывала одна. Нас было восемь детей: четыре мальчика и четыре девочки.

Старшие сестры — Маруся, Лиза — уехали в Москву. Нюра, которой сейчас 97 лет, осталась. Я родилась в 1925 году на огороде. Мама копала картошку, и у нее начались схватки. Прибежали женщины, я родилась, и они мне пупочек завязали. Приехала телега, взяли два мешка картошки и маму со мной и поехали домой. Я появилась на свет под Воздвиженье — 26 сентября.

Нас, было, совсем выселили как семью врага народа, но Нюра пошла работать в колхоз, и нас оставили. В колхозе нам почти ничего не платили, только ставили «галочки» за работу и потом выдавали за них по двести граммов муки или зерна.

У нас все-все забрали! Помню, мама нам, сестрам, разделила платки, каждой по четыре платка. Старшие взяли себе хорошие платки, красивые старинные с кистями. Я была младшей, и мне достался только один платок с кистями, а один совсем полинявший. Как-то я пришла домой с улицы, а мама и сестры плачут: «У нас платки забрали». Я побежала в сельсовет, кричу, плачу: «Отдайте мои платки!» Какая-то женщина сказала: «Отдайте ей платки». Я искала, искала среди конфискованных вещей свои платки, нашла, прибежала домой радостная: «Мама, я взяла свои платки!» Она посмотрела: «Деточка, неужели ты не сообразила — взяла старый линялый платок. Надо было взять хорошие платки, с кистями». — «Мама, то платки не мои, а Нюрины и Лизины».

Мама говорила нам, девочкам: «Запомните, никогда не искажайте образ Божий, не красьтесь, не мажьтесь, волосы не отрезайте. Сохраняйте внутреннюю красоту».

Сейчас нас остались в живых три сестры. Однажды мама сказала нам: «Да будет вам долголетие!» И, слава Богу, мы живем долго.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия