Студопедия — Игры для общего развития мыслительных способностей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Игры для общего развития мыслительных способностей






 

Игры для общего развития мыслительных способностей всегда привлекали повышенное внимание исследователей. С помощью этих компьютерных программ можно решать простейшие арифметические задачи, логические головоломки, играть в игры на запоминание, составление слов (к примеру, «Скрэббл», «Эрудит») и зрительное восприятие. Но способствуют ли все они развитию когнитивных навыков, в частности рабочей памяти? Этим вопросом задаются многие исследователи как в Соединенных Штатах, так и в Европе.

Чтобы узнать, как влияют компьютерные игры на мыслительные способности детей, французский психолог Алан Льери провел исследование, целью которого было сравнение эффективности компьютерных головоломок от компании Nintendo со старыми добрыми заданиями из учебных пособий. Наборы головоломок были однородными по составу и включали в себя задания на расшифровку закодированного сообщения, нахождение одинаковых фигур и поиск различий между двумя изображениями. Для участия в этом масштабном исследовании были приглашены школьники в возрасте десяти лет. В результате было установлено, что компьютерные головоломки ничуть не эффективнее своих бумажных аналогов. Дополнительное исследование, проведенное в 2010 году, показало, что после занятий по компьютерной программе развития мыслительных способностей в течение шести недель уровень рабочей памяти участников (учеников первого и второго классов) никак не изменился. Иными словами, эффекта дальнего переноса и улучшения рабочей памяти от использования компьютерных тренажеров не наблюдалось.

В 2010 году американский психолог Филлип Акерман провел исследование, для участия в котором были приглашены пожилые люди в возрасте от пятидесяти лет до семидесяти одного года. Испытуемым было предложено играть в развивающие компьютерные игры от компании Nintendo в течение четырех недель. Хотя изучение влияния компьютерных игр на рабочую память не являлось основной целью этого исследования, сделанные выводы являются весьма интересными. Оказалось, что интенсивные занятия не привели к улучшению результатов в таких когнитивных тестах, как упражнения на завершение незаконченного предложения, подбор аналогий и составление слов на время.

Совсем недавно японский ученый Руи Нучи провел исследование, в котором приняли участие пожилые люди в возрасте шестидесяти и семидесяти лет. Им было предложено играть в обучающие игры на консоли Nintendo пять раз в неделю в течение четырех недель. Результаты эксперимента, проведенного в 2012 году, показали некоторые улучшения при выполнении когнитивных тестов на проверку двигательных навыков, однако проверка эффективности рабочей памяти (участники должны были запомнить последовательность чисел в обратном порядке) не выявила никакой положительной динамики. Из всего этого можно сделать вывод о том, что компьютерные игры и головоломки, какими бы привлекательными и захватывающими они вам ни казались и каких бы высоких уровней вы в них ни достигли, не повышают эффективность рабочей памяти.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия