Студопедия — К числу опознавательных иллюзий абсолютного слуха следует отнести также факт октавных ошибок при узнавании звуков.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

К числу опознавательных иллюзий абсолютного слуха следует отнести также факт октавных ошибок при узнавании звуков.






Результаты исследований О. Абрагама (76), Д. Байрда (77) и наши наблюдения показывают, что обладатели абсолютного слуха могут верно назвать звук, но затрудняются в обозначении октавы, к которой этот звук принадлежит. Октавные опознавательные ошибки характерны для всех обладателей абсолютного слуха. Реже встречаются ошибки квинтовые. По нашим наблюдениям, они учащаются при узнавании звуков крайних регистров, особенно крайнего верхнего.

Октавные опознавательные иллюзии, возникающие при абсолютном слухе, не могут быть объяснены иначе, как с позиций его ладовой сущности. Частые ошибки в определении октавы узнаваемого звука допускают те, кто никогда не ошибается на полтона или тон. Это необъяснимо при тембровом или собственно высотном ощущении звука. С точки зрения тембра и частоты больше сходства у соседних звуков, чем у звуков отстоящих на октаву. Но факт октавных иллюзий вполне объясним при ладовом восприятии звука. Только с точки зрения ладового качества звуки, отстоящие на чистую октаву, имеют сходство, в то время как звуки соседние характеризуются ладовым различием. При узнавании звуков по ладовому критерию исключаются ошибки на полтона или тон, но допускаются октавные ошибки. Этих секундовых ошибок и не допускают при сохранении октавных иллюзий обладатели развитого абсолютного слуха, обнаруживая тем самым его ладовую сущность.

Октавные и квинтовые иллюзии спровоцированы также обертоновым составом звука. Первые три частичных тона, следующие за основным, и наиболее слышимые, образуют по отношению к нему октаву, дуодециму и квинтдециму. Звучание, например, тона «до» малой октавы включает также звучание обертонов «до» первой октавы, «соль» первой октавы и «до» второй октавы.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 301. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия