Студопедия — Беседа 3. Карма-йога
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Беседа 3. Карма-йога






Арджуна сказал:

3:1. Если Ты утверждаешь, что путь познания превыше пути действия, о Джанардана, отчего побуждаешь Ты ме­ня к такому ужасному делу?

3:2. Непонятной речью Ты смущаешь моё понимание! Поведай мне опре­делённо: каким образом могу я достигнуть блаженства?

Благословенный сказал:

3:3. Есть две возможности развития, как Мною бы­ло сказано ранее, о без­грешный: йога размышления и йога правильного действия.

3:4. Человек не достигает освобождения от пут судьбы отказом от действия, одним лишь отречением он не поднимается до Совершенства.

3:5. Никто даже на миг не может остаться истинно бездействующим, ибо все вынуждаются к действию свойствами пракрити!

3:6. Овладевший контролем над своими инд­риями, но всё же помышляющий о земных объектах — такой человек сам себя обманывает. Он подобен при­творяющемуся!

3:7. Но тот, кто овладел своими индриями и свободно совершает карма-йогу, — тот достоин по­чи­та­ния!

3:8. Выполняй же праведные действия, ибо де­я­тельность лучше бездействия; при бездействии невоз­можно поддержать даже собственное тело!

3:9. Мирские люди порабощаются деятельностью, если она совершается не как жертва [49]. Как приношения Богу — вы­полняй свои действия, остава­ясь свободным от при­вязанностей к «земному», о Каунтея!

3:10. Бог создал человеческий вид вместе с законом жертвенности. Он при этом заповедал: «Жер­т­ве­н­но­стью процветайте! Это — пусть будет жела­е­мое вами!

3:11. Жертвенностью своей удовлетворяйте Божественное — и тогда удов­ле­творит и Оно вас! Действуя ради Него — вы достигнете высшего блага!

3:12. Ибо удовлетворённое вашей жертвенностью Божественное ниспо­шлёт вам всё, потребное в жизни». Воистину, вор — тот, кто на получаемые дары не отвечает дарами!

3:13. Праведные, питающиеся остатками от сво­их жертвенных даров Бо­­­­­­­­гу, — освобождаются от грехов. Те же, которые за­бо­тятся о пище исключительно для себя, — те питаются грехом!

3:14. Благодаря пище растут тела существ. От дож­дя происходит пища. Дождь происходит от жертвен­но­сти [50]. Жертвенность есть исполнение правиль­­­ных дей­ствий.

3:15. Знай, что Брахман осуществляет исполнение судеб. А Брахман пред­­­ставляет Изначального. И Везде­сущий Брахман всегда поддерживает в лю­­дях их жерт­венность!

3:16. Тот, кто на Земле не следует этому закону жер­твенности и чья жизнь по­этому полна греха, кто живёт лишь чувственными наслаждениями, — тот жи­вёт на­пра­сно, о Партха!

3:17. Лишь тот, кто обрёл радость и удовлетворение в Атмане и счастлив лишь в Нём, — тот лишь свободен от земных обязанностей.

3:18. У него нет больше обязанностей в делании или неделании чего-ли­бо в этом мире, и ни в одном существе он не ищет более покровительства для достижения своей цели.

3:19. Потому непрестанно исполняй свои обязанности без ожидания наг­ра­­ды, ибо, воистину, так совершая действия, человек достигает Вы­со­чай­ше­го!

3:20. Воистину, именно такой деятельностью достигли Джа­на­ка и другие Совершенства! Действуй так и ты, помня о целостности Мироздания!

3:21. (Причём) то, что делает лучший, то делают и дру­гие: его примеру сле­ду­­­ет народ.

3:22. Нет ничего, о Партха, в трёх мирах, что бы Я должен был совершить или чего бы Я не достиг! И всё же Я пребываю в действии.

3:23. Ибо если бы Я не пребывал постоянно в дей­с­т­вии, о Партха, то лю­ди повсюду начали бы следовать Мо­ему примеру!

3:24. Мир был бы разрушен, если бы Я не совершал дей­ствия! Я стал бы причиной смешения варн и виной гибели народов.

3:25. Из корысти действует немудрый, о Бхарата! Мудрый же действует без корысти, ра­ди бла­га других!

3:26. Мудрый не должен смущать немудрых людей, привязанных к мир­с­кой деятельности! Но он должен стараться каждую их такую деятельность приводить в гармонию со Мной.

3:27. Все действия проистекают из трёх гун. Но обо­ль­щённый самолюби­ем человек мнит: «Я есть соверша­ющий!».

3:28. Тот же, о могущественный, кто знает сущность распределения дей­ст­вий по гунам и помнит, что «гуны вра­щаются в гунах», — тот освобождается от привязан­ности к мирской деятельности.

3:29. Обманутые гунами люди привязаны к делам этих гун. Таких, чьё по­нимание ещё столь не полно, и ленивых — мудрый не беспокоит.

3:30. Предоставив управление всеми действиями Мне, погрузившись в Ат­­ман, свободный от корысти и себялюбия, обретя покой, — сражайся, Ард­жу­на!

3:31. Тех людей, которые неизменно следуют Моему Учению, исполненных пре­данности и свободных от зависти, — тех никогда не свяжут их посту­п­ки!

3:32. А те безумные, которые, хуля Моё Учение, не следуют ему, лишён­ные понимания, — знай, что они обречены!

3:33. Умные люди стремятся жить в гармонии с миром пра­крити. Все вопло­щён­ные существа включены в неё! Что же даёт противление пракрити?

3:34. Влечение и отвращение к (земным) объектам зависит от распределе­ния индрий. Не поддавайся ни тому, ни другому: воистину, эти состояния — препятствия на Пути!

3:35. Исполнение собственных обязанностей, пусть даже самых скромных, — лучше исполнения чу­жих, пусть даже самых высоких. Лучше закончить воплощение, ис­пол­няя свою собственную дхарму: чужая дхарма полна опасности!

Арджуна сказал:

3:36. Но что толкает человека против его воли ко греху, о Варшнея? Воис­тину, его как бы толкает к нему неведомая сила!

Благословенный сказал:

3:37. Это — сексуальная страсть, это — гнев — порождения гуны раджас, ненасытной, многогрешной. Изучи же их — величайших врагов на Земле!

3:38. Как дымом бывает скрыт огонь, как зеркало бывает покрыто пылью, как зародыш обернут плодным пузырём, — так страстями человечес­кими всё в мире окутано!

3:39. Этим вечным врагом мудрости скрыта и му­д­рость — в виде ненасытного, как пламя, хотения «зем­ного»!

3:40. Индрии, включая ум, и буддхи есть поля его дейст­вия. Через них он, скрыв собою мудрость, вводит в за­блуждение обитающего в теле.

3:41. И потому, овладев индриями, о лучший из Бхарат, обуздай именно этот источник греха — врага знания и мудрости разрушителя!

3:42. Говорится, что овладение индриями — это здорово! Выс­шие из инд­рий — индрии ума. Но превыше ума — разви­тое сознание. Превыше же раз­ви­того (индивидуального человеческого) сознания — Он!

3:43. Постигнув, что Он — превыше развитого (че­ло­ве­чес­кого) сознания, утвердив себя в Атмане, убей, о могучий, того врага в образе труднопреодолимого желания земных благ.

Так в достославных упанишадах благословенной Бхагавад-Гиты, науки о Вечном, Писании йоги, гласит третья беседа между Шри Кришной и Арджу­­ной, именуемая:

Карма-йога.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия