Студопедия — ДОСТИЖЕНИЕ МАХАМУДРЫ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ДОСТИЖЕНИЕ МАХАМУДРЫ.






Свами Вишну Дэв.

 

 

Само собой, любые опыты, тем более достижения Махамудры, не приходят легко. Этим опытам предшествовала длительная монашеская практика (около 6 лет) Бхакти-йоги, накопления Заслуг, упорной фиксации памяти до 10 – 12 часов в день на сутрах и писаниях, Джняна-йога (размышление) и чтение мантр в уединении в сочетании с практиками Ваджраяны, техниками Кундалини-йоги. Имея беспокойный ум, я не слишком был склонен к медитации, мне больше нравилось читать сутры и заниматься концентрацией. Это давало эффект. Я выполнял тратаку, пранаяму, читал мантру и снова, и снова концентрировался на смысле сутр Адвайта-Веданты. Великие Святые – аватары господа Шива – Шри Шанкара, Шри Рамана Махариши оставили нам бесценные сокровища. То же можно сказать о великих практикующих Тибета и Китая – буддийских монахах.

Однажды наступил момент, когда я решил: «Довольно! Хватит читать о пустоте, Атмане, о Брахмане! Нужно самому пережить это. Я имел к этому времени богатый мистический опыт Астрального мира, Кундалини-йоги, Йоги-Сновидений, покидания физического тела через все чакры, однако это было лишь опытом расширения восприятия. То, к чему я стремился столько лет, ради чего покинул мирскую жизнь, став монахом – Абсолютная Истина, познание недвойственного Брахмана (Пустоты), было далеко, как и прежде. Были кратковременные проблески, которые уходили. Это приносило страдание. Так проходил день за днем. Наконец я получил посвящение в медитацию Махамудры. Получив посвящение, я решил сразу же применить ее на практике, т.к. до этого вообще никогда не медитировал. Я приступил к уединенной практике.

Хотя в расписании было 3 часа медитации, высидеть даже 15 минут было трудно. Мысли бесцельно метались и я просто сидел с закрытыми глазами. Я изо всех сил старался сконцентрироваться, подстегивая себя разными способами. «Это тело – источник страданий», «это тело – смерть», «этот мир – преходящ», «если я не достигну Освобождения, моя жизнь пройдет впустую», «мои мысли не есть я», «мои чувства не есть я», «если я не получу опыта Махамудры здесь, в идеальных условиях полного уединения, когда не нужно заботиться ни о чем, даже о еде, я не смогу получить их никогда и буду влачить жалкое существование, перерождаясь в разных мирах страстей».

Я вспоминал великих святых прошлого, поражаясь их аскетизму и силе воли, и понимал, насколько низок мой уровень.

Так как сидеть долго в медитации было трудно, я медитировал 6 раз в день по 30 минут, остальное время я занимался фиксацией памяти и выполнял Кин-Хин. Табличка-плакат, помещенная на уровне глаз: «Просветление или смерть!» была очень кстати. Всякий раз, когда я хотел сдаться и прекратить медитацию, она словно била меня по голове.

«Я должен идти до конца! Пути назад нет! Позади – смерть, страдания, Майя, впереди – Высшая Абсолютная Истина, Просветление, Абсолютные Свобода, Счастье и Радость – Бог Шива!»

Моя решимость возрастала с каждым днем. Даже когда мы покидаем мирскую жизнь, став монахом, жертвуем всем и ведем внешне, казалось бы, непривязанный образ жизни, внутри нас все равно остается много привязанностей, желаний, таких как секс, аппетит, привязанность к другим, к своему телу, самолюбие, эгоцентризм. Все это всплывало во мне во время медитации. Это то, с чем я начал смертельную схватку. Я буду медитировать до конца! Я достигну Просветления! Я буду медитировать изо всех сил и получу опыты пустоты! Я откажусь от своего эго! Я концентрировался на текстах дхарани, только сейчас понимая, какую великую решимость нужно иметь в душе, чтобы достичь Освобождения и Просветления. Раньше я не осознавал этого.

Так прошел первый месяц. Появились кое-какие результаты. Я мог свободно сидеть в медитации более часа. Боль в ногах и спине от сидячей позы исчезла. Тело стало легким и я начал слышать звон в ушах (Анахата-нада). Это признак очищения нади за счет восходящей энергии – ваю, хотя техники я почти не делал. Посторонние мысли больше не беспокоили меня, как бывало. Я полностью мог концентрироваться на практике. Медитация, перерыв, медитация, мантра. Еда, Кин-Хин, медитация, Кин-Хин, сон, медитация, и так изо дня в день. Сны стали очень яркими и осознанными, почти каждую ночь – опыты более высоких миров, таких как Асуры и Небеса Страстей, либо прошлые жизни. Иногда сознание не прерывалось всю ночь, словно сна не было, а было лишь перемещение сознания из одного тела в другое, из одного мира в другой. Я находился в странном, незнакомом прежде состоянии одновременного существования на разных уровнях бытия.

В первый месяц было много пустых мыслей о себе, о других. В своем уме я «прокручивал» сюжеты прожитого или долго беседовал с родственниками, монахами-братьями по дхарме. Было желание поговорить с кем-нибудь. Теперь же это ушло. Вместо этого где-то в глубине моей души начал рождаться другой «Я» - очень глубокое, отрешенное сознание, наблюдающее этот мир. Этот другой «Я» был настолько свободен и отрешен от всего, что это пугало. Этому «Я» было неважно, что происходит вокруг, какую пищу есть, оно обладало своим независимым существованием. Иногда это приносило неописуемое чувство радости. Но вначале, чаще, пугало своей новизной. Это «Я» было бесконечно глубоким, одиноким и мудрым. Во время медитаций это чувство «Я» усиливалось и продолжалось в течение дня во время техник, ходьбы или еды, однако ночью, во сне, я его терял.

Прошел еще месяц. Мир теперь как бы поделился на две части: первая – обычный, грубый, внешний мир, в котором мы думаем, живем, т.е. поверхностное сознание; второй – мир моей души, т.е. подсознание и сверхподсознание. Я удивляюсь такому новому восприятию реальности, т.к. нам, обычным людям доступен только один мир – первая часть, наше бодрственное состояние. Теперь все изменилось. Около 8 – 12 часов я провожу в подсознании. Это очень счастливое и свободное состояние. Мне не хочется ни с кем общаться. Только концентрация на самом себе, самосознание, медитация. Только удерживать и углублять это состояние. Во время Кин-Хина (специальная техника ходьбы) медитация продолжается. Этот мир, другие люди. Все начинает выглядеть иначе, я чувствую, что очень далек от обычного мира повседневных дел и забот. Думаю, со стороны мое поведение окружающим показалось бы странным, т.к. это стадия расщепления личности. Как хорошо, что есть возможность вести практику в уединении. Теперь я могу без проблем сидеть в медитации 5 – 7 часов подряд. Вся энергия собирается в голове. Тело легкое, иногда почти не чувствуется. Я удивляюсь, как я смог достичь этого. Кажется, сидеть в медитации самое приятное и естественное занятие. Это стадии легкости и тишины, описанные в буддийских сутрах. Теперь медитации не были простыми сидениями с закрытыми глазами. Каждая новая медитация приносила все более глубокий опыт.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 659. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия