Студопедия — С Р Е Д Н Е В Е К О В Ь Е
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

С Р Е Д Н Е В Е К О В Ь Е






 

Средневековье – исторический период между завершающей фазой Античности и начальной стадией эпохи Возрождения. Такое обозначение (Средние века) – совершенно условно, возникло почти как недоразумение из субъективных убеждений представителей Возрождения, которые считали, что между расцветом культуры в античные времена и «возрождением» этого расцвета в эпоху Ренессанса пролегала полоса «тёмных веков», не имевшая пользы для прогресса, некий досадный провал в развитии цивилизации – отсюда ощущение чего-то промежуточного, проходного.

С тех пор гласно и негласно в обыденном сознании укоренилось представление, что в сравнении с Античностью и Возрождением для искусства это было время застоя и упадка. Но, во-первых, те столетия невозможно расценивать как что-то случайное и бесцельное в своём движении – человечество закономерно должно было пройти данный этап. И, во-вторых, это огромное историческое измерение (примерно от начала нашей эры, то есть от Рождества Христова, и почти до XIV века) принесло большую художественную культуру со своими достижениями и вершинами.

При всём том, следует признать, что причины для появления суждений о кризисе культуры во времена Средневековья были. Главным образом, это касается Западной Европы, которая после Античности пережила длительную полосу так называемого варварства. И примечательно, что варварское начало всё настойчивее входило в жизнь и искусство Рима первых веков нашей эры – Рима, который был тогда форпостом цивилизации. Входило как изнутри, так и извне.

Вначале рассмотрим, как оно входило изнутри, в ходе саморазвития этой грандиозной и блистательной культуры. Возьмём, к примеру, римский скульптурный портрет. Нарастали тенденции к опрощению и огрублению в моделировании человеческого облика. И это касалось даже первого лица Римской державы – императора. Проследим зафиксированную в скульптурном портрете эволюцию облика римских императоров.

 

Филипп Аравитянин

(Середина III века н.э., мрамор)

Где импозантность, великолепие и царственная осанка цезарей (титул императоров) «золотого века» римской истории, того же Августа? Этот из череды так называемых «солдатских» императоров, то есть тех военачальников, которые захватывали власть при поддержке армии. И соответственно – низкий лоб, тяжёлый подбородок, внешность человека из низовой среды.

 







Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия